Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Арбат престиж" закрыл три из восьми магазинов в Петербурге
«Арбат престиж» закрыл три из восьми магазинов в Петербурге. В остальные до сих пор не вернулась продукция нескольких крупных производителей.
За последние три дня закрыты магазины в самом центре города: на Невском пр-те, 32, Малой Садовой, 3/54, и на углу Невского и Малой Морской. И. о. гендиректора сети Алексей Швецов сообщил, что магазины вновь открыты не будут. «Мы отказываемся от нерентабельных точек», — объяснил он. По его словам, для каждого магазина рассчитывается свой показатель рентабельности, при котором он закрывается. Назвать показатели работы закрытых магазинов он отказался.
«Арендные ставки на Невском в $7000-8000 за 1 кв. м в год делают любой бизнес малорентабельным, — рассуждает Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Realty Group. — Там магазины открывают только те компании, финансовое состояние которых позволяет содержать убыточный бизнес».
Между тем в магазинах «Арбат престиж» до сих пор нет нескольких торговых марок. Корреспонденты «Ведомостей» не обнаружили в московском магазине на Ленинградском пр-те, 77/2, косметики L'Oreal (в 2007 г. она занимала второе место в рейтинге самых продаваемых в сети марок, на нее приходилось 4,04% товарооборота, сообщается на сайте «Арбат престижа»), Gillette (1,66%), MaxFactor (1,29%), Nivea (2,02%).
Швецов подтвердил, что эта косметика действительно какое-то время не поставлялась в сеть, однако недавно были достигнуты договоренности с Procter & Gamble (MaxFactor, Gillette) и L'Oreal. В обеих компаниях от комментариев отказались.
Источник в Beiersdorf (торговая марка Nivea) на условиях анонимности сообщил, что компания поставки так и не возобновила «по причинам коммерческого характера, не связанным с арестом владельца Владимира Некрасова (арестован за неуплату налогов)». Далее собеседник «Ведомостей» уточнил, что причина задержки в том, что «Арбат престиж» пытается изменить некоторые пункты контрактов: «Речь идет, в частности, о том, что товар будет оплачиваться с большей рассрочкой. Это приемлемо для продавцов люксовой косметики, однако крайне неудобно для масс-маркета, где маржа намного ниже, а средства оборачиваются быстрее». Новые условия, по его словам, были объявлены устно, никаких официальных документов компании направлено не было.
Изменение условий договоров Швецов комментировать отказался.
Чтобы взыскать долги с сети, несколько дистрибуторов косметики еще в январе — феврале подали против нее судебные иски. Сейчас Арбитражный суд Москвы рассматривает иски концерна «Калина» и «Селектив XXI» (по 13,1 млн руб.), «Артель Боско» (5,7 млн руб.). Еще один иск «Калины» (41 млн руб.), поданный в Свердловский арбитражный суд, вчера было решено перенести в московский арбитраж. Все три компании от комментариев отказались. Швецов рассказал, что с одним из поставщиков — «Селектив XXI» — достигнута договоренность о подписании мирового соглашения. Источник в «Селектив XXI» подтвердил, что «отношения с сетью налаживаются», не уточнив подробности.
«Арбат Престиж», сеть парфюмерии и косметики
Объединяет 68 магазинов в Москве и регионах (на конец января 2008 г.). Владелец – Владимир Некрасов. Выручка (9 месяцев 2007 г., РСБУ) – 6,13 млрд руб. Чистый убыток – 134,45 млн руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?