Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Арбат Престиж" за лето закрыл почти половину магазинов в центре Петербурга
Сеть парфюмерно-косметических магазинов “Арбат Престиж” меняет стратегию. За лето компания закрыла почти половину магазинов в центре Петербурга.
“Арбат Престиж” пришел в Петербург в 2005 г., пропустив вперед две другие федеральные сети — “Л'Этуаль” и “Иль Де Ботэ”. Компания Владимира Некрасова стремительно осваивала Северную столицу. К началу 2007 г. она открыла 26 магазинов и, по оценке руководителя отдела Knight Frank Арины Сендер, заняла почти 20% петербургского рынка. В начале года гендиректор “Арбат Престижа” Владимир Некрасов говорил о намерении открыть в 2007 г. не менее 300 магазинов по всей России. Причем от парфюмерных гипермаркетов площадью до 2000 кв. м компания планировала переходить к магазинам от 150 до 700 кв. м. Несколько магазинов нового формата появилось в Петербурге.
Однако весной количество торговых точек “Арбат Престижа” стало сокращаться и за лето уменьшилось почти вдвое. “Ведомости” насчитали 10 закрывшихся магазинов, расположенных преимущественно в центре города — в частности, на Невском, Загородном, Суворовском, Лиговском проспектах.
На сайте компании перечислено лишь 14 действующих магазинов.
В “Арбат Престиже” не комментируют сокращение петербургской сети. Весной этого года близкий к компании источник рассказал “Ведомостям”, что “Арбат Престиж” отказывается от нерентабельных магазинов, оставляя лишь объекты, которые могут повысить его капитализацию.
Начиная экспансию, “Арбат Престиж” руководствовался прежде всего желанием обозначить свое присутствие на рынке, говорит Сендер. “Компания сначала старалась максимально заполнить рынок своими торговыми точками, после чего начала оптимизацию политики под местный рынок, отказавшись от неприбыльных магазинов”, — объясняет она. После сокращения сети “Арбат Престиж”, по ее оценке, лишился примерно половины оборота, а доля рынка, которую компания занимает в Петербурге, приближается к 9%. В городе действует около 40 магазинов “Л'Этуаль — Сефора” и восемь “Иль Де Ботэ”, у сети “Рив Гош” 34 торговые точки в Петербурге. По оценке Сендер, рынок заполнен на 65%, темпы роста достигают 18% в год.
“Арбат Престиж” удивительно небрежно подошел к выбору мест для магазинов, говорит директор петербургского офиса Colliers International Борис Юшенков. “Неудачно выбранное место, проблемы с логистикой, нехватка товара — возможные причины закрытия магазинов”, — вторит ему Евгений Сапфиров, директор по развитию сети “Рив Гош”. Сеть скидывает площади, которые по экономическим причинам ее не устраивают, согласен гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев. На ремонт новых магазинов компания, по оценке Юшенкова, могла потратить до $1000 на 1 кв. м, а аренда торговых площадей обходится от $20 до $300 за 1 кв. м в месяц. Затраты “Рив Гош” на открытие новых точек, по словам Сапфирова, составляют около 2000 у. е. на 1 кв. м с учетом товарных запасов.
Лето — период спада в торговле парфюмерией, к новому году компания может открыть несколько новых магазинов и переключиться на новые форматы, полагает Крамарев. Магазины “Арбат Престиж” уже появились в двух торговых центрах компании “Макромир”. Московская компания подтвердила свои намерения относительно еще нескольких новых комплексов, утверждает директор департамента маркетинга “Макромира” Илья Гамов. О том, что “Арбат Престиж” рассматривает площади от 500 кв. м в торговых центрах, слышала и Сендер. Позиционирование магазинов сети как дискаунтеров, занимающих от 500 до 1200 кв. м в торговых центрах, может стать перспективной стратегией, считает она.
Аренда в торговом центре раза в два выше, чем в стрит-ритейле, но затраты окупаются высокой проходимостью, говорит Крамарев. Для сбалансированной работы магазинов надо развивать сеть и в ТЦ, где зимой продажи выше, и в отдельных помещениях в центре города, объясняет он.
Компания “Арбат Престиж” основана Владимиром Некрасовым в 1989 г. До 1998 г. занималась дистрибуцией парфюмерии и косметики. Розничная сеть компании объединяет 64 магазина в Москве и области, Санкт-Петербурге, Казани, Воронеже и Ростове-на-Дону. Оборот в 2006 г. — $346 млн. У Владимира Некрасова 100% акций компании.
$150 в год на парфюм
До 2005 г. рынок парфюмерии и косметики рос на 15-20%, в 2005 г. рост замедлился до 12%, а в 2006 г. рынок увеличился на 12% до $7,8 млрд, говорится в исследовании экспомедиагруппы “Старая крепость”. В этом году группа прогнозирует увеличение рынка на 9% до $8,5 млрд. На долю Москвы и Петербурга в 2005 г. приходилось около четверти продаж косметики. Петербургский покупатель тратит на парфюмерно-косметическую продукцию $150 в год, а москвич — $220.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?