Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Арбат Престиж" продает бизнес на Украине в десять раз дешевле своих инвестиций
Парфюмерно-косметическая сеть "Арбат Престиж" попыталась продать украинский дивизион — права аренды 27 магазинов всего за $5-6 млн, хотя с 2007 года ритейлер вложил в экспансию на Украину более $50 млн. Предложение получили местные сети ProStor и Brocard, а также немецкая Douglas, но оно их не заинтересовало.
В распоряжении "Ъ" оказался инвестмеморандум, подготовленный к продаже украинского дивизиона сети "Арбат Престиж" (консультантом выступила консалтинговая компания Mt-Invest). Согласно документу, на продажу были выставлены права аренды 27 магазинов "Арбат Престиж" общей площадью 9836,7 кв. м в Киеве, Белой Церкви, Днепропетровске, Черкассах, Кременчуге, Донецке, Харькове, Горловке, Полтаве и Северодонецке. Топ-менеджер украинской парфюмерно-косметической сети, получавший предложение, утверждает, что оно поступило еще весной. "Сделка предполагала покупку компании "Арбат Престиж-Украина", владеющей правами аренды и оцененной в $5-6 млн",— поясняет он. Бренд "Арбат Престиж" и контракты с поставщиками в сделку не входили.
Предложения также получили гендиректор сети ProStor Галина Смирнова и президент Brocard Group Давид Тетруашвили, но утверждают, что их оно не заинтересовало. В Mt-Invest подтвердили, что "Арбат Престиж" был среди клиентов, но с конца августа инвесткомпания не занимается продажей сети.
Как пояснил источник, знакомый с планами "Арбат Престижа" на Украине, если сети не удастся найти покупателя, в течение месяца она закроет все оставшиеся на Украине магазины — сейчас их 16. "С таким остатком на складах она может просуществовать еще не более месяца",— утверждает он. Адвокат арестованного владельца "Арбат Престижа" Владимира Некрасова Александр Добровинский подтвердил, что украинский дивизион сети в скором времени прекратит существование.
"Арбат Престиж" основан Владимиром Некрасовым в 1989 году, первый магазин открыт в 1998 году. На начало апреля объединял 95 магазинов в России и на Украине. Выручка в 2007 году — $471,48 млн, украинского подразделения — $6,9 млн.
Основной причиной отказа от покупки получившие предложение ритейлеры объясняют тем, что магазины "Арбат Престижа" изначально располагались по не самым удачным адресам. Согласно данным инвестмеморандума, средняя выручка с 1 кв. м в месяц в магазине сети в Днепропетровске составляла 699,82 гривны (примерно $140). Для сравнения: в киевском магазине — 2050,81 гривны ($410). При этом предложение предусматривало покупку прав аренды сразу на все объекты. "Покупать всю сеть целиком, вместе с нерентабельными активами, нецелесообразно. Хотя только за центральный магазин в Киеве можно было выручить около $1 млн",— поясняет один из потенциальных покупателей.
Экспансию на Украину "Арбат Престиж" начал в 2007 году. Тогда основной акционер сети Владимир Некрасов пообещал открыть около 50 магазинов площадью 150-700 кв. м, инвестировав в это более $50 млн как собственных, так и заемных средств. Но планы компании изменились после ареста в январе господина Некрасова и последовавших за этим проблем ритейлера. В июне бывший гендиректор компании Роман Хоменко говорил, что позволить себе региональную сеть компания сейчас не может. "В идеале — оставить максимальное количество магазинов на объектах собственности в Москве и в крупных торгцентрах, как "Мега"",— пояснял тогда господин Хоменко. Но оставить желанные площади компании не удалось: как рассказал один из брокеров "Меги", площади "Арбат Престижа" в региональных торгцентрах планирует занять сеть Bon Joli, новый проект холдинга "Алькор и Ко.".
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?