Декоративное изображение
2 471

Поделиться

"Арбат Престиж" оставил в Казани один из пяти магазинов

Российский парфюмерно-косметический ритейлер «Арбат Престиж» закрыл четыре из пяти магазинов в Казани. Причины сворачивания торговых точек в сети не комментируют. Участники рынка считают, что из-за неудачного расположения и конкуренции со стороны ритейлеров, давно работающих на казанском рынке, магазины «Арбат Престижа», первый из которых открылся в Казани в конце 2005 года, были нерентабельны. Аналитики не исключают, что московская сеть окончательно из региона не уйдет, а будет развиваться за счет магазинов меньшей площади.

Первый казанский магазин — площадью свыше 1,3 тыс. кв. м в ТЦ «Мега» — компания открыла в конце 2005 года. К концу 2006 года «Арбат Престиж» был представлен в Казани пятью торговыми точками, включая магазин в ГУМе общей площадью 1,69 тыс. кв. м, занимавший два этажа. Аналитики прогнозировали, что компания может занять до 20% местного рынка косметики. Однако в августе нынешнего года «Арбат Престиж» начал сворачивать сеть, закрыв к началу сентября четыре из пяти казанских магазинов. Сегодня в Казани работает только магазин «Арбат Престиж» в ТЦ «Мега»: аренда площадей в торговом центре обходится компании примерно в 2,6 млн рублей.Компания «Арбат Престиж» основана Владимиром Некрасовым в 1989 году. Первый магазин был открыт в 1998 году в Москве. Сегодня в сеть входят 86 магазинов в России и 16 — на Украине. «Арбат Престиж» контролирует около 15% рынка розничных продаж парфюмерии и косметики в России. Товарооборот в 2006 году составил $346 млн.

Сворачивание торговых точек в Казани продолжает наметившуюся тенденцию с магазинами «Арбат Престижа». По информации „Ъ“, нынешним летом компания, помимо Казани, закрыла магазины в Москве и Санкт-Петербурге — всего около 30. Так, сеть «Арбат Престиж» из 24 торговых точек в северной столице сократилась наполовину.Вчера в «Арбат Престиже» отказались назвать причину закрытия казанских магазинов, пояснив, что этот вопрос находится в исключительной компетенции господина Некрасова, а он «очень занят». Участники рынка считают, что компания сворачивает торговые точки в Казани из-за их нерентабельности, к которой привели неудачное размещение магазинов и конкуренция со стороны ритейлеров, давно работающих на казанском рынке.

Непродуманность выбора «Арбат Престижем» торговых площадей отметил региональный директор сети «Ол! Гуд» Вячеслав Батайкин. «ЦУМ и ГУМ, где компания разместила два крупных магазина, несмотря на расположение в центре города, с открытием большого числа новых торговых центров не пользуются у горожан особой популярностью, — сказал он. — А магазин „Арбат Престиж“ на улице Зорге был расположен в стороне от перекрестка».

Участники рынка также отметили, что «Арбат Престиж» во всех случаях размещал свои магазины рядом с уже существующими торговыми точками «Л`Этуаль» (14 магазинов в Казани) , «Иль Де Ботэ» (4 магазина) или «Ол! Гуд»(13 магазинов), а данные сети пришли на казанский рынок задолго до появления компании и имеют устойчивую клиентуру. Кроме того, по мнению участников рынка, магазины компании ощутимо проигрывали другим сетям по числу представленных марок.

Конкуренты предполагают, что «Арбат Престиж» вскоре закроет и магазин в «Меге». Однако руководитель отдела исследований рынков департамента консалтинга компании «РосБизнесКонсалтинг» Елена Ястребова считает, что компания не собирается полностью сворачивать бизнес в Казани. «По нашим прогнозам, сеть будет пытаться дифференцировать формат площадей магазинов для региональных рынков и открывать магазины меньшей площади — около 200 квадратных метров, — сказала она. — При этом не исключено выведение компанией новой торговой марки розничной сети».

По мнению госпожи Ястребовой, «это будет способствовать оптимизации показателя оборота с одного квадратного метра магазина и увеличению скорости развития сети в регионах, что позволит более четко спозиционировать магазины «Арбат Престиж» и приведет к увеличению капитализации компании в преддверии ее выхода на IPO (намечено на 2008 год)».

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами