Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аптеки могут поднять цены на лекарства на 20%
В случае, если Госдума примет законопроект об ограничении маркетинговых бонусов, цены в аптеках могут вырасти на 20%, пишут «Ведомости» со ссылкой на слова участников рынка.
Alexey Broslavets/ Shutterstock
В мае текущего года в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий 5% размер платы за услуги по продвижению лекарств в аптечных сетях (в настоящий момент эта плата доходит до 30% в зависимости от объема продаж конкретного препарата). Такими бонусами производители стимулируют провизоров в аптеках советовать покупателям продукт конкретного производителя.
Участники рынка полагают, что если этот законопроект будет принят, что цены в аптеках вырастут на 20%, а ряд точек закроются на фоне снижения рентабельности. В частности, по мнению владельцев аптек «Аптека фарма», «Аптеки 25» и «Ригла», новые условия приведут к существенному сокращению операционной прибыли сетей. Это и спровоцирует повышение цен на препараты, которые не входят в список жизненно важных.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов отметил, что структура рентабельности аптечных сетей сильно зависит от маркетинговых бюджетов — до 50−60% маржи приходится на них. Именно за счет этих бонусов сети уменьшают цену на препараты для конечного потребителя.
Сервис Dostavista расширит партнерство с сетями аптек «Горздрав» и «36,6»
«Апрель», «Здоров.ru» и «Аптека.ру» стали победителями конкурса профессионалов фармотрасли
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.