Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аптекам поставят "Пятерочку"
Х5 Retail Group может выкупить помещения «Мособлфармации»
Крупнейшему российскому продуктовому ритейлеру Х5 Retail Group может достаться более 50 помещений в Москве и области под магазины «Пятерочка». Компания ведет переговоры об аренде и покупке части площадей аптек «Мособлфармация», которые в июне приобрел на торгах фонд Международного кредитного банка за 6 млрд руб.
ОАО «Мособлфармация», управляющее 500 аптеками в Москве и Московской области, было продано 6 июня: 58 земельных участков общей площадью 130,9 тыс. кв. м и объекты торговой и складской недвижимости площадью около 123 тыс. кв. м достались ООО «Инвест Маркет». Совладельцем ООО себя называл фонд Hybrid Investments Capital Corporation (Hi Capital), созданный в этом году на деньги Международного кредитного банка. За 100% «Мособлфармации» он заплатил 6,038 млрд руб. (примерно $215 млн). После сделки аптеки «Мособлфармации» перешли в управление аптечной сети «А5», которая контролируется экс-гендиректором «Копейки» Сергеем Солодовым и на 8,45% принадлежит Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) (см. «Ъ» от 24 июня).
О том, что более 50 самых больших по площади помещений «Мособлфармации» планируется сдать в аренду или продать Х5 Retail Group, рассказал источник, близкий к ООО «Инвест Маркет». Многие помещения слишком велики для аптек, но подходят для продуктовых магазинов, а Х5 как совладелец «А5» — «самый очевидный претендент», говорит он. Источник, близкий к Х5, подтвердил, что ритейлер рассматривает возможность выкупа части помещений «Мособлфармации».
Х5 может достаться около 30 тыс.кв. м торговых площадей, говорит источник, близкий к ООО «Инвест Маркет». Стоимость этих помещений директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценил примерно в $80 млн.
Большинство точек подойдут под дискаунтер «Пятерочка», который обычно имеет торговую площадь от 250 до 600 кв. м, утверждает собеседник «Ъ». При этом во всех помещениях «Мособлфармации» сохранится полноценная аптека площадью до 200 кв. м. В проектной документации «Мособлфармации», размещенной на сайте Министерства имущественных отношений, «Ъ» насчитал 89 помещений с площадью больше 400 кв. м. Из них 20 помещений занимают более 1 тыс. кв. м. Самые крупные аптеки находятся в Волоколамске (1,5 тыс. кв. м), Озерах (1,49 тыс. кв. м) и Домодедово (1,42 тыс. кв. м).
Совладелец «А5» Роман Буздалин подтвердил «Ъ» планы по «Мособлфармации»: первые «Пятерочки» на ее площадях могут открыться уже до конца года. В Х5 от комментариев отказались.
X5 Retail Group на 30 июня этого года управляла 2,683 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце прошлого года сети «Копейка» — $13,047 млрд. 47,9% X5 принадлежит «Альфа-групп», 19,8% — у основателей сети «Пятерочка», 1,9% — у менеджмента, 0,1% — казначейские акции, еще 30,3% торгуется на Лондонской фондовой бирже (LSE). Капитализация на вчера — $11,35 млрд.
«Мособлфармация» создавалась по советским санитарным нормам, которые обязывали аптеки содержать помещения не только под торговлю готовыми лекарственными формами, но и под производство и хранение, говорит исполнительный директор «Аптечной гильдии» Елена Неволина. Сейчас аптекам такие большие площади просто не нужны, уверена она. При этом дефицит торговых помещений в Московском регионе сейчас очевиден, отмечает Алексей Могила. «Активно площадки ищут «Дикси», «Магнит», «Седьмой континент», «Азбука вкуса». Предложений мало, многие готовы арендовать помещения в подвалах»,— рассказывает он.
Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий согласен, что Х5 «сказочно повезло» найти такое количество помещений в Подмосковье. До сих пор на рынке была только одна подобная сделка: в 2007 году «Седьмой континент» выкупил 29 несетевых магазинов в Москве общей площадью 68 тыс. кв. м у девелопера «Декра» за $150 млн (см. «Ъ» от 9 марта 2007 года).
Кристина Бусько, Полина Быховская
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?