Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Аптека района" рассчитывает выйти на второе место по продажам в Нижнем Новгороде
Нижегородская сеть «Аптека района» расширяется: в 2008 году она пополнится 26 аптеками, инвестиции в открытие которых составят $2,5 млн. За счет этого компания рассчитывает выйти на второе место в регионе по объему коммерческих продаж. Аналитики и участники рынка называют планы сети достаточно амбициозными и своевременными в условиях растущего рынка, но отмечают, что реализации намерений может помешать дефицит свободных площадей.
О проекте развития сети рассказал генеральный директор и один из учредителей ООО «Аптека района» Александр Шалунов. По его словам, в 2008 году в Нижегородской области будет открыто 26 аптек, в том числе шесть — по франчайзингу. 15 аптек откроются на собственных площадях, пять — на арендованных, а франчайзинговые пункты — на базе супермаркетов «Магнит». Инвестиции в развитие составят $2,5 млн. Господин Шалунов также отметил, что компания рассматривает возможность выхода аптечной сети в близлежащие регионы, однако это будет зависеть от размера привлеченных инвестиций.
По оценкам маркетингового агентства DSM Group, объем нижегородского рынка к концу 2007 года составит $170 млн при росте 11%. Долю «Аптеки района» на местном рынке DSM Group оценивает в 7%, лидеры рынка — «36,6» (30% рынка), ГП НО «Нижегородская областная фармация» (9%) и ОАО «Нижегородская аптечная сеть» (9%). «По сравнению, например, с рынком Санкт-Петербурга, где пятерка лидеров занимает 80% рынка, нижегородскому рынку есть куда расти», — констатирует генеральный директор DSM Group Александр Кузин. Генеральный директор «Нижегородской аптечной сети» Алексей Душкин не исключает, что, открыв в следующем году 26 аптечных пунктов, «Аптека района» может занять и первое место по объему коммерческих продаж.
Вместе с тем участники рыка считают, что планы «Аптеки района» достаточно амбициозны. Господин Душкин отмечает, что заявленных инвестиций может быть недостаточно для покупки площадей под 15 аптек: «Цена 1 кв. м — в среднем $2 тыс., то есть покупка помещения площадью 120 кв. м обойдется примерно в $240 тыс. Значит, этих средств хватит только на открытие 10 собственных аптек». Гендиректор аптечной сети «Пик-НН» Герман Князев добавляет, что «Аптека района» неизбежно столкнется с дефицитом помещений и нехваткой кадров: «В целом в регионе, особенно в Нижнем Новгороде, осталось не так много свободных площадей, на которых бизнес будет приносить хороший доход. А квалифицированных специалистов приходится переманивать у крупных сетей».
Сеть «Аптека района» создана в 2001 году. В настоящее время она насчитывает 38 аптек, из которых 30 собственных. Компания развивает преимущественно аптеки самообслуживания. Объем продаж сети по итогам 2007 года — $17,4 млн, средний чек — 164 руб., выручка с 1 кв. м торговых площадей — $8631,5 в год. Учредителями являются физические лица, в том числе генеральный директор Александр Шалунов.
«Пик-НН» вырастет
Аптечная сеть «Пик-НН» планирует в 2008 году открыть 10 аптек, из которых пять будут расположены на собственных площадях, остальные — на арендованных. Как сообщил генеральный директор сети Герман Князев, первая аптека откроется в январе 2008 года на проспекте Гагарина. По его словам, на открытие новых аптечных пунктов компания направит более $2 млн, в том числе собственные и заемные средства.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?