Декоративное изображение
4 723

Поделиться

"Аптека района" рассчитывает выйти на второе место по продажам в Нижнем Новгороде

Нижегородская сеть «Аптека района» расширяется: в 2008 году она пополнится 26 аптеками, инвестиции в открытие которых составят $2,5 млн. За счет этого компания рассчитывает выйти на второе место в регионе по объему коммерческих продаж. Аналитики и участники рынка называют планы сети достаточно амбициозными и своевременными в условиях растущего рынка, но отмечают, что реализации намерений может помешать дефицит свободных площадей.

О проекте развития сети рассказал генеральный директор и один из учредителей ООО «Аптека района» Александр Шалунов. По его словам, в 2008 году в Нижегородской области будет открыто 26 аптек, в том числе шесть — по франчайзингу. 15 аптек откроются на собственных площадях, пять — на арендованных, а франчайзинговые пункты — на базе супермаркетов «Магнит». Инвестиции в развитие составят $2,5 млн. Господин Шалунов также отметил, что компания рассматривает возможность выхода аптечной сети в близлежащие регионы, однако это будет зависеть от размера привлеченных инвестиций.

По оценкам маркетингового агентства DSM Group, объем нижегородского рынка к концу 2007 года составит $170 млн при росте 11%. Долю «Аптеки района» на местном рынке DSM Group оценивает в 7%, лидеры рынка — «36,6» (30% рынка), ГП НО «Нижегородская областная фармация» (9%) и ОАО «Нижегородская аптечная сеть» (9%). «По сравнению, например, с рынком Санкт-Петербурга, где пятерка лидеров занимает 80% рынка, нижегородскому рынку есть куда расти», — констатирует генеральный директор DSM Group Александр Кузин. Генеральный директор «Нижегородской аптечной сети» Алексей Душкин не исключает, что, открыв в следующем году 26 аптечных пунктов, «Аптека района» может занять и первое место по объему коммерческих продаж.

Вместе с тем участники рыка считают, что планы «Аптеки района» достаточно амбициозны. Господин Душкин отмечает, что заявленных инвестиций может быть недостаточно для покупки площадей под 15 аптек: «Цена 1 кв. м — в среднем $2 тыс., то есть покупка помещения площадью 120 кв. м обойдется примерно в $240 тыс. Значит, этих средств хватит только на открытие 10 собственных аптек». Гендиректор аптечной сети «Пик-НН» Герман Князев добавляет, что «Аптека района» неизбежно столкнется с дефицитом помещений и нехваткой кадров: «В целом в регионе, особенно в Нижнем Новгороде, осталось не так много свободных площадей, на которых бизнес будет приносить хороший доход. А квалифицированных специалистов приходится переманивать у крупных сетей».

Сеть «Аптека района» создана в 2001 году. В настоящее время она насчитывает 38 аптек, из которых 30 собственных. Компания развивает преимущественно аптеки самообслуживания. Объем продаж сети по итогам 2007 года — $17,4 млн, средний чек — 164 руб., выручка с 1 кв. м торговых площадей — $8631,5 в год. Учредителями являются физические лица, в том числе генеральный директор Александр Шалунов.

«Пик-НН» вырастет

Аптечная сеть «Пик-НН» планирует в 2008 году открыть 10 аптек, из которых пять будут расположены на собственных площадях, остальные — на арендованных. Как сообщил генеральный директор сети Герман Князев, первая аптека откроется в январе 2008 года на проспекте Гагарина. По его словам, на открытие новых аптечных пунктов компания направит более $2 млн, в том числе собственные и заемные средства.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами