Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптека-холдинг" меняет название на Alliance Healthcare
Крупный российский фармацевтический дистрибутор Аптека-холдинг (шестая по объему продаж компания России) на прошлой неделе объявил о начале ребрендинга: теперь он будет называться Alliance Healthcare. Этим шагом Аптека-холдинг демонстрирует рынку, что становится полноправной частью одноименной международной корпорации, которая купила российского дистрибутора в прошлом году. Бренд Alliance Healthcare будет общим для всего логистического и оптового дивизиона международной группы Alliance Boots, образовавшейся после слияния Alliance UniChem и Boots Group, европейских лидеров в дистрибуции и розничной торговле фармпродукцией.
В течение ближайших двух-трех лет Alliance Boots намеревается вывести свое российское подразделение в тройку лидеров. По мнению аналитиков, эта задача компании вполне под силу, но борьба предстоит ожесточенная. В прошлом году, по данным Drug-Store Monitoring Group, наилучшие результаты по приросту оборота показал только один из конкурентов Аптеки-холдинга — компания «Катрен», сам же холдинг вырос лишь на уровне рынка (который в прошлом году составил 36%) и долю свою увеличить не смог. Заместитель директора по развитию Alliance Healthcare в России Вера Перминова объяснила это тем, что компания совершенствовала инфраструктуру: «Мы открыли большой склад, оборудовали его автоматической линией по формированию заказов, в общем, подтянули свои ресурсы и теперь готовы к серьезному наращиванию продаж, — поясняет она. — Мы многому научились и продолжаем учиться у своей материнской западной компании, особенно в отношении логистики, складской работы. Так, производительность труда на складе при одинаковой автоматизации в России в три-четыре раза ниже, чем в Европе, но мы пытаемся изменить эту ситуацию».
Как считает Александр Кузьмин, директор Drug-Store Monitoring Group, доступ к западным логистическим технологиям и ноу-хау может помочь этой компании в борьбе за рынок, но не следует забывать, что подобный доступ имеется и у других игроков. Так, к примеру, один из крупнейших фармдистрибуторов — «Роста» — на 42,5% принадлежит европейской дистрибуторской компании Fenix. Впрочем, доступ к западным логистическим технологиям не единственный козырь Alliance Healthcare. Вторым его существенным преимуществом может стать возможность добиваться выгодных условий у поставщиков — производителей лекарств: лучших цен, лучших условий по товарным кредитам. В дальнейшем, возможно, речь пойдет и об эксклюзивных договорах. Например, на территории Великобритании Alliance Healthcare получил на днях право эксклюзивных продаж рецептурных препаратов одного из крупнейших производителей — компании Pfizer. Если опыт эксклюзивных продаж в Британии окажется успешным, то он, по словам Ива Роместана, директора по маркетингу Alliance Boots, может быть расширен и на другие страны.
И все же главной возможностью существенно нарастить продажи в России и войти в тройку лидеров для Alliance Healthcare является лишь покупка дочерней розничной сети, считают аналитики. Развитием собственной розницы занимаются сегодня все крупные дистрибуторы, и у Alliance Healthcare, с ее пятнадцатью точками, в России эта сеть самая маленькая. По словам Веры Перминовой, Alliance Boots активно изучает рынок российской розницы на предмет покупки аптечной сети. Крупные федеральные сети, по некоторым данным, не вполне удовлетворяют требованиям международного холдинга (слишком высокие цены при огромных долгах), поэтому компания склоняется к покупке небольшой региональной сети (одной или нескольких), на базе которой и будет строиться собственная розница.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.