Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аптека и фармдистрибьютор: глобализация на марше
Бывшие владельцы сети аптек «Старый лекарь» будут участвовать в создании нового инвестфонда: Олег и Игорь Яньковы, продавшие в 2008 году финской Oriola-KD сеть аптек «Старый лекарь» и фармдистрибьютора «Морон», затевают новый проект.
Они стали партнерами инвестиционного фонда ADVA, объем которого должен достичь 300 млн евро. Как сообщает газета «РБК daily», он будет покупать региональные аптечные сети с тем, чтобы потом объединить их в одну крупную сеть. Сейчас на аптечном рынке существенных сделок нет, так как у него практически нулевая рентабельность и вложения отбиваются крайне медленно.
Фонд ADVA зарегистрирован недавно на о. Гернси. Управлять им будет УК ADVA Capital, рассказал РБК daily источник в управляющей компании. Она планирует привлечь в фонд около 300 млн евро, из них 40 млн евро уже вложено совладельцами и партнерами компании. В частности, в фонд пошла часть средств, которые г-да Яньковы получили от продажи «Морона» и «Старого лекаря». По экспертным оценкам, общая стоимость сделки, завершившейся в 2010 году, составила 153 млн евро. Партнером братьев Яньковых стал также бывший топ-менеджер аптечной сети «36,6» Джери Калмис, который покинул компанию в 2009 году.
ADVA будет специализироваться на инвестициях в российский фармрынок. В частности, в планах приобретение региональных аптечных сетей, а также перспективных производственных площадок. При этом фонд намерен приобретать за счет своих средств не только миноритарные или блокпакеты, но и контрольные пакеты интересующих компаний. «Мы можем себе это позволить, поскольку стоимость региональных розничных сетей не так уж и велика», – пояснил источник в УК ADVA Capital. Вдобавок, контроль над сетями позволит УК в дальнейшем объединить их в одну крупную сеть.
Получить комментарии по этому поводу у братьев Яньковых пока не удалось.
Рентабельность аптечных сетей сейчас от 0,5 до 1,5%, поэтому инвестиции в аптечный бизнес будут отбиваться очень долго
журнал Практика торговли
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?