Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аптечный ритейлер А5 объединил закупки с четырьмя сетями
А5 собрала консилиум
ОАО «Торговая сеть “Аптечка”» (оператор сети аптек А5) объединяет закупки с четырьмя столичными сетями — «Нео-Фарм», Hexal, «Стиль Фарма» и «Горздрав», чтобы получить скидки от поставщиков — до 10%. Совокупно они будут включать в Москве и области 301 аптеку, для сравнения, у «Аптечной сети 36,6» в этом регионе — 253 аптеки. В 2011 году А5 может выкупить бизнес партнеров, увеличив стоимость своей компании перед продажей ее X5 Retail Group.
О создании закупочного объединения с аптеками «Нео-Фарм» (37 аптек), Hexal (37 аптек), «Стиль Фарма» (20 аптек) и «Горздрав» (10 аптек) “Ъ” рассказал гендиректор ОАО «Торговая сеть “Аптечка”» (197 аптек А) Владимир Кинцурашвили. По его словам, это позволит сэкономить на закупках до 10%. Владелец «Нео-Фарм» Евгений Нифантьев добавил, что объединенная компания станет крупнейшим аптечным ритейлером в Москве и области, обогнав в этом регионе «36,6» (253 аптеки).
В декабре прошлого года А5 подписала эксклюзивное сетевое соглашение с X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) о том, что аптеки будут открываться на площадях продуктовых магазинов (сейчас так работает 89 аптечных пунктов А). X5 также получила опцион на покупку А в середине 2011 года (см.“Ъ” от 22 декабря 2008 года). «Созданное объединение может позволить нам в 2011-м оценить компанию А5 наиболее выгодно,— добавляет господин Кинцурашвили.— Если наши партнеры захотят продать бизнес, то до сделки с X5 мы обменяем 100-процентные пакеты этих компаний на акции в А5».
Господин Нифантьев, директор по развитию Hexal Владимир Лисенко, соучредитель «Горздрава» Тимур Шакая и гендиректор «Стиль Фармы» Дмитрий Кузь подтвердили “Ъ”, что А5 обнародовала им такую схему обмена. «Пока окончательных решений об этой схеме нет, оценку бизнеса никто не проводил — посмотрим, что будет в 2011 году»,— добавил господин Лисенко.
А в 2006 году создали владельцы компании «Сеть розничной торговли», бывшего крупнейшего франчайзи «Копейки». Выручка по итогам 2008 года — $100 млн. 100% сети принадлежит кипрской A5 Pharmacy Retail Limited.
В Европе закупочные альянсы, когда «собственники бизнеса остаются в компаниях, при этом получают дополнительные бонусы и скидки от производителей и дистрибуторов», являются ключевыми игроками рынка, отмечает гендиректор DSM Group Александр Кузин. В России уже существует несколько аптечных объединений — в 2001 году крупнейший российский фармдистрибутор ГК «Протек» создал альянс «Союзфарма», который сейчас объединяет 368 юрлиц, или 1900 аптек. В 2007 году компания Alliance Healthcare Russia объявила о запуске в России европейского некоммерческого закупочного альянса Alphega.
Ирина Парфентьева, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?