Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аптечный ритейл в США меняется из-за интернет-торговли
Крупнейшая в США сеть аптек объявила, что в этом году откроет существенно меньше аптек, чем в прошлом. Вторая по величине сеть, Walgreens, сообщила о скором закрытии около 200 аптек, пишет «Ъ» .
Гендиректор крупнейшей в США сети аптек (около 9600 в 49 штатах) Кевин Хурикен в ходе телефонной конференции с аналитиками заявил, что в этом году компания откроет около 100 новых аптек, тогда как обычно в среднем за год открывает порядка 300. В следующем же году планируется открыть всего 50 новых аптек. В тот же день вторая по величине аптечная сеть в США, Walgreens (около 9500 аптек) сообщила, что закроет около 200 точек продаж.
В мае уже сообщала о том, что 46 ее нерентабельных аптек будут закрыты, еще 1500 — переформатированы. В свою очередь, Walgreens ранее поставила своей целью сокращение издержек на $1,5 млрд к 2022 году в рамках «трансформации системы управления сетью».
Американские наблюдатели указывают, что эти сокращения являются для Walgreens крупнейшими с 2015 года, когда после покупки конкурента Rite Aid она оптимизировала сети продаж. Показатели Walgreens падают — за второй квартал финансового года чистая прибыль составила $1 млрд, что на 23% меньше, чем годом ранее.
Аналитики отмечают, что традиционные аптечные сети страдают от растущей конкуренции онлайн-продаж безрецептурных препаратов и товаров для здоровья, несмотря на то что в последние годы вкладывают немалые средства в развитие собственных каналов онлайн-продаж. Давление на традиционный аптечный бизнес усилила прошлогодняя покупка интернет-гигантом Amazon онлайн-аптеки PillPack за $750 млн. Благодаря отлаженной и разветвленной системе доставки Amazon покупка препаратов стала намного доступнее.
Ранее сообщалось, что Walmart и Amazon стали крупнейшими ритейлерами в мире.
Кроме того, аптеки избавят покупателей от невостребованных лекарств.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?