Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аптечные сети «Старый лекарь» и «03» принесли убытки финскому владельцу
Российский бизнес финского фармацевтического концерна Oriola KD, включающий аптечные сети «Старый лекарь», «03» и фармдистрибьютора «Морон», в этом году сработал в минус. Его операционный убыток за первые шесть месяцев 2011 года составил 40,7 млн евро, увеличившись в 16 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. В компании объясняют это переоценкой российских активов и низкой маржинальностью аптечного бизнеса. В этом году финны собираются закрывать убыточные аптеки в Москве и Подмосковье, а также менять ценовую политику.
Чистая выручка Oriola KD за первое полугодие 2011 года выросла на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигла 1 млрд евро, говорится в отчетности концерна. Совокупный объем продаж в России вырос на 44%, до 324,6 млн евро. Операционный убыток всего концерна составил 29 млн евро против прибыли в 8,3 млн евро годом ранее. При этом этот операционный убыток в России достиг 40,7 млн евро (годом ранее — 2,5 млн евро). Этот показатель включает разовое списание 33,4 млн евро в результате переоценки стоимости нематериальных активов, в частности бренда «Старый лекарь», уточняется в материалах компании.
В этом году условия на российском фармрынке изменились, инвестиции обесценились, и компания списала разницу между балансовой стоимостью активов и стоимостью прежних сделок, пояснила РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. В России наблюдается жесткая конкуренция, валовая маржа аптечного бизнеса упала, в результате существенно снизилась и стоимость бренда «Старый лекарь», утверждается в финансовой отчетности самой компании.
Стоимость сетей «Старый лекарь» и «03» директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов оценил совокупно в 50—70 млн долл. По его данным, в первом полугодии 2011 года общая доля этих сетей на розничном коммерческом рынке составила порядка 1%, при этом они заняли 10-е место по объему продаж среди всех аптечных сетей. В Москве Oriola KD контролирует совокупно 4,1% аптечного рынка и является третьим игроком. «По итогам полугодия компания показывает достаточно скромные темпы роста валовых продаж — в пределах 1,5—2%, таким образом существенно отставая от динамики розничного коммерческого рынка в целом», — добавляет г-н Беспалов.
Все аптечные сети в России находятся в сложном положении, утверждает директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. Эксперт напоминает, что с 1 января текущего года налоговая нагрузка на аптеки выросла на 20—25%. Из-за этого даже крупные игроки в этом году работают с отрицательной или стремящейся к нулю рентабельностью. По данным Аптечной гильдии, рентабельность составляет в среднем минус 0,7%. У «Старого лекаря» в этом году она была на уровне 0,2%, уточнила РБК daily директор по коммуникациям российского подразделения Oriola KD Елена Пархимович.
Во второй половине 2011 года финская компания намерена повысить эффективность российского розничного подразделения, закрыв убыточные аптеки, а также вести более гибкую ценовую политику. «Старый лекарь» уже со второго квартала нынешнего года изменила потребительские цены на ряд товаров для повышения конкурентоспособности, добавляет г-жа Пархимович.
На данный момент у Oriola KD в России 262 аптеки под брендами «Старый лекарь» и «03», которые расположены главным образом в Москве и Подмосковье. Несколько аптек есть в городах Центрального региона. За первое полугодие 2011 года компания открыла 24 новые точки, не закрыв ни одной. В прошлом году сеть по причине убыточности закрыла пять аптек. www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.