Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Аптечные сети стали открывать меньше новых точек
По итогам первого квартала 2019 года 30 крупнейших российских аптечных сетей открыли 325 новых точек — в два раза меньше, чем кварталом ранее, пишет «Ъ» со ссылкой на рейтинг аптечных сетей DSM Group.
По итогам первого квартала 2019 года аптечные сети открыли вдвое меньше новых точек, чем в предыдущие три месяца. Сократился и совокупный оборот 30 крупнейших участников рынка — с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. Первое место в рейтинге DSM Group занимает Ассоциация независимых аптек (нарастила оборот на 8% год к году). Второе место рейтинга — у «Риглы» (+19%). На третьем месте — «Эркафарм» (+17%).
Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет сокращение динамики открытия новых точек ужесточением требований со стороны дистрибуторов, а также снижением покупательской способности населения. Аптечные сети вынуждены предоставлять поставщикам банковские гарантии, а отсрочка оплаты товара сократилась в два раза. Открывать новые объекты сейчас могут себе позволить только крупные сети, которые стремятся к увеличению доли рынка, что позволит им получить больший объем маркетинговых бонусов от производителей.
Новая политика поставщиков аптечных сетей негативно сказывается и на них самих. Так, по итогам 2018 года продажи фармдистрибутора «Протек» упали на 7,1%, до 224,7 млрд руб., год к году впервые за десять лет. А по итогам первого квартала 2019 года «Протек» уступил лидерство на рынке фармкомпании «Пульс».
Ранее аптеки обязали участвовать в маркировке лекарств.
Кроме того, Госдума предложила передать фармацевтам онлайн-доставку лекарств.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?