Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аптечные сети: Нас убивает система налогообложения
Переход на общую систему налогообложения резко негативно отразился на аптечных сетях
Финская Oriola-KD, которой в России принадлежит фармдистрибутор «Ориола» и две аптечные сети – «Старый лекарь» и «03» сообщила, что выручка российского подразделения Oriola-KD в 2011 г. составила 689,4 млн евро (на 20% больше, чем годом ранее), из них опт принес компании 590,9 млн евро (+14%), розница – 132,3 млн евро (+24%). Операционный убыток (без учета единоразовых списаний) всего российского бизнеса вырос с 8,2 млн евро в 2010 г. до 12,6 млн в 2011 г. Рост операционного убытка на 3 млн евро компания объяснила как раз повышением социального налога, пишет газета «Ведомости». Оценка ущерба в 3 млн евро учитывает как розничный, так и оптовый сегмент. Для всего бизнеса ставки увеличились с 26 до 34%, но розница пострадала больше – ставки для нее выросли с 14 до 34%. Снижение же рентабельности компания объяснила ужесточением конкуренции.
В выручке сети «Первая помощь» социальные налоги составили 2,68% в 2011 г. против 1,19% в 2010 г. При этом в валовой прибыли на социальные налоги пришлось 17,6% против 8,2%, которые были в 2011 году. После изменения системы налогообложения доходность бизнеса нижегородской группы «Фармассоциация» (21 аптека под брендом «Аптека района») упала на 2-2,5% (в 2010 г. – 4-5%). При этом розничные наценки на лекарства из списка жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП с 1 апреля 2010 г. не могут стоить дороже, чем зарегистрованная в Минздравсоцразвития цена производителя плюс оптовые и розничные надбавки, которые устанавливают регионы) в регионе не менялись с 2010 г.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.