Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 399
Поделиться
Аптечную сеть "36,6" возглавила экс-гендиректор "Беталинка"
Гендиректором крупнейшей в России "Аптечной сети 36,6" назначена Валерия Солок, работавшая как в фармбизнесе (в компаниях Bayer AG, "Аптека-холдинг", "Акрихин"), так и в розничной торговле (сети "Беталинк" и "Цифроград"). Прежний гендиректор Джери Калмис реструктурировал задолженность "36,6" банкам и держателям облигаций, но не договорился с дистрибуторами, сократившими поставки из-за задержки платежей.
О том, что гендиректор ЗАО "Аптечная сеть 36,6" (компания, оперирующая сетью аптек) и президент ОАО "Аптечная сеть 36,6" (головная компания холдинга "36,6") Джери Калмис покинет холдинг, сообщалось в начале сентября. Вчера он подтвердил, что уволился в минувший понедельник, так как "его мнение о том, как надо управлять, не совпало с мнением акционеров".
С 15 сентября гендиректором ЗАО назначена Валерия Солок, которая будет отвечать за операционное управление и стратегию развития розницы, объявила "36,6". Гендиректором ОАО остается Артем Бектемиров, один из акционеров (совместно с другим основателем компании Сергеем Кривошеевым напрямую и косвенно контролируют 51,94% акций компании, остальное — в свободном обращении), а должность президента будет упразднена, добавил господин Калмис. Представитель "36,6" Ирина Лаврова подтвердила, что Валерия Солок ограничится развитием розничного подразделения.
Холдинг
"36,6" является крупнейшим аптечным ритейлером в России, управляет производственным предприятием "Верофарм" и магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre. Продажи по итогам первого полугодия — 11,628 млрд руб. ($350,9 млн), совокупный долг — 4,639 млрд руб. ($149,5 млн). Капитализация на ММВБ вчера — 2,69 млрд руб.
"Своими основными достижениями считаю продажу сети частных клиник European Medical Centre (сумма сделки составила $106,5 млн), снижение долговой нагрузки компании и улучшение показателей розничной сети",— заявил господин Калмис. С конца 2007 года, когда он возглавил компанию, финансовый долг "36,6" (без учета расчетов с поставщиками) сократился с $292 млн до $149,5 млн по итогам второго квартала 2009 года, а EBITDA стала положительной — $33,2 млн против минус $30,8 млн. С новым местом работы господин Калмис, по собственному признанию, пока не определился.
В 2009 году "36,6" удалось договориться о реструктуризации долгов — кредитов "Уралсибу" и Номос-банку (более чем $50 млн) и задолженности по облигациям (1,9 млрд руб), а также подписать мировое соглашение с дистрибуторской компанией "Протек", инициировавшей процедуру банкротства нескольких "дочек" "36,6" из-за неплатежей по поставкам, напоминает аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима. По ее словам, остается задолженность перед другими дистрибуторами (на конец первого квартала 2009 года кредиторская задолженность розничного подразделения составила 5,645 млрд руб). Кроме того, есть проблемы в виде 21-процентного снижения клиентского трафика и узкой ассортиментной матрицы (например, собственная торговая марка во втором квартале занимала в продажах 6,9%).
У Валерии Солок уже есть опыт работы как в фармбизнесе, так и в розничной торговле: с 1994 года она работала в российском представительстве немецкого концерна Bayer AG (занималась продажами), потом в российских компаниях "Фармсервис" (исполнительным директором), "Россибфармация" (коммерческим директором московского отделения), "Акрихин" (руководителем отдела продаж завода) и "Аптека-холдинг" (директором филиальной сети). С апреля 2004 года по январь 2007 года возглавляла сеть салонов сотовой связи "Беталинк", потом перешла в "Цифроград", где проработала до начала 2008 года. В этот период в интервью журналу "Элитный персонал" госпожа Солок поясняла свой переход в другую отрасль тем, что на фармрынке "всегда приходилось сталкиваться с дополнительными препонами" в виде, например, лицензирования и ограничений цен.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?