Декоративное изображение
1 783

Поделиться

Аптечная сеть "36,6" выстраивает собственную логистику

Как стало известно РБК daily, сейчас компания разрабатывает проект создания собственной логистической системы. В городах, где наиболее широко представлены аптеки «36,6», на базе уже существующих складов будут организованы логистические региональные центры. В «36,6» заявляют, что доля эксклюзивных и собственных марок в объеме продаж сети растет, поэтому пришло время доставлять эти товары самостоятельно. Тем более что проект не потребует значительных инвестиций — порядка 20 млн долл. за три года. Однако эксперты не верят в целесообразность этой затеи.

«Аптечная сеть 36,6» управляет 845 аптеками. Рыночная капитализация компании на начало этого года составила 448 млн долл. Основными акционерами выступают «36,6 Investments Ltd.» (56,6%), гендиректор сети Артем Бектемиров (5,2%), председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев (5,2%). В компанию входит также производитель фармацевтических препаратов ОАО «Верофарм».

В «36,6» поясняют, что логистиче­ская сеть будет создаваться на основе уже существующих региональных складов в городах-миллионниках (Пермь, Уфа, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Самара). Главным распределительным центром станет склад в Подмосковье. Кстати, у «36,6» уже существует логистический опыт: в Москве у компании длительное время действует собственная система доставки. В столице «36,6» принадлежит несколько складов и небольшой дистрибьютор «Время».

«По нашим оценкам, инвестиции в этот проект будут небольшими, порядка 56 млн долл. в год, рассказал РБК daily директор по операциям «Аптечной сети 36,6» Дмитрий Годунов. От нас потребуются затраты на внешний консалтинг, программное обеспечение, дооборудование складских помещений и наем дополнительного персонала. За два-три года вложения окупятся».

По словам г-на Годунова, к созданию собственной системы логистики компанию подвигли изменения в структуре продаж: «В объеме наших продаж сущест­венно растет доля эксклюзивного ассортимента. Это широкая линейка брендов Boots, обучающие игрушки ELC, товары private label и другие эксклюзивные марки. Мы уже сами являемся крупным импортером, и вполне логично, что и дальше будем контролировать все передвижения ввезенной нами продукции. То же касается и private label».

По оценкам гендиректора DSM Group Александра Кузина, заявленных первоначальных инвестиций на создание системы будет вполне достаточно. Однако не все участники рынка верят в эффективность нового проекта «36,6». «Основная ценность дистрибуции сегодня это не наличие складов, а технологии, поясняет вице-президент по развитию дистрибьюторской компании «РОСТА» Рустем Муратов. Компания, конечно, может оборудовать свои склады, нанять автопарк, установить информационные системы. Однако следует учесть, что «36,6» придется пройти весь тот путь, который все крупные дистрибьюторы уже прошли».

Компании не стоит отвлекать силы и средства на логистику, уверена генеральный директор RMBC Мария Денисова. «Ключевой задачей аптечной сети на сегодняшний день является расширение географии присутствия, укрепление собст­венных позиций, повышение узнаваемости и лояльности к бренду, работа с покупателем», убеждена она.

В свою очередь гендиректор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова считает, что «36,6» не станет отказываться от услуг дистрибьюторов, а лишь оптимизирует процесс поставок внутри сети: «Я считаю, что это не отразится на взаимоотношениях сети «36,6» и дистрибьюторов. Для эффективной работы на большой территории любая компания должна иметь эффективную логистическую систему».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами