Декоративное изображение
3 295

Поделиться

Аптечная сеть «36,6» терпит убытки

По итогам девяти месяцев 2012 года чистый убыток аптечной сети «36,6» по МСФО увеличился на 18% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Убыток по EBITDA в розничном сегменте за этот период достиг 171 млн руб., в то время как за аналогичный период прошлого года показатель EBITDA розницы составлял 40 млн руб. В компании объясняют плачевные результаты ростом закупочных цен и снижением цен для покупателей. Корень всех бед – высокая долговая нагрузка и неэффективное управление издержками, полагают эксперты.

Чистый убыток аптечной сети «36,6» по МСФО за девять месяцев текущего года достиг 650 млн руб., что на 18% хуже показателей годом ранее, говорится в сообщении самой компании. Валовая прибыль снизилась на 8%, до 6,3 млрд руб. EBITDA по группе уменьшился на 9%, до 1,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA снизилась с 44 до 40%. Выручка за отчетный период снизилась на 1%, до 15,6 млрд руб.

Выручка розничного сегмента за отчетный период выросла на 3%, до 10,9 млрд руб. Убыток по EBITDA розницы за девять месяцев 2012 года составил 171 млн руб., при том что годом ранее EBITDA составил 40 млн руб. Валовая прибыль в рознице снизилась на 9%, до 3,15 млрд руб., валовая маржа снизилась с 33 до 29%. В «36,6» не смогли оперативно прокомментировать РБК daily данные результаты.

Менеджмент «36,6» в общении с аналитиками объяснил снижение EBITDA двумя факторами: повышением закупочных цен из-за роста инфляции, с одной стороны, и снижением отпускных цен в своих аптеках-дискаунтерах «Леко» – с другой, знает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. Однако г-жа Арутюнова сомневается, что дело именно в этом. Напротив, «Леко» оказывает поддержку финансовым показателям «36,6», поскольку благодаря дискаунтеру растут продажи, полагает г-жа Арутюнова. Рост закупочных цен действительно может оказывать давление на показатель EBITDA розничного сегмента, однако не в таком масштабе, продолжает аналитик. Компания не может эффективно контролировать издержки и управлять рисками, резюмирует Ксения Арутюнова.

У основного поставщика «36,6», фармдистрибьютора «СИА Интернейшнл», были проблемы с управлением в компании в середине текущего года, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Аптечной сети приходилось обращаться к другим поставщикам по менее выгодным ценам, в результате упала маржинальность, объясняет эксперт.

Основной проблемой для аптечной сети «36,6» является значительная долговая нагрузка, уверена аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. «Основным выходом из сложившейся ситуации стали бы оптимизация розничной сети и снижение затрат, – рассуждает г-жа Юшкова. – Однако меры, которые приняла «36,6», пока не принесли желаемого результата: совокупный финансовый долг группы на 30 сентября 2012 года достиг 10,3 млрд руб., что на 7% больше, чем на начало года».

Лучшим выходом для «36,6» была бы скорая продажа «Верофарма» АФК «Система». Благодаря этому компания сможет вполовину снизить свой долг, полагает аналитик «Уралсиба» Марат Ибрагимов. АФК «Система» в ноябре получила разрешение ФАС на эту сделку. Однако пока никакой информации о ходе переговоров нет. «Пока рынок дает за этот актив адекватную цену, – рассуждает аналитик. – На фоне негативных новостей от «36,6» он тоже может упасть в цене, и «36,6» будет сложнее получить желаемую сумму».

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами