Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" просит госгарантии по кредиту на 2,7 млрд рублей
В пятницу межведомственная рабочая группа по мониторингу за финансово-экономическим состоянием компаний, входящих в перечень системообразующих, рассмотрит заявку от ОАО "Аптечная сеть 36,6" о предоставлении ей госгарантий по кредитам на 2,7 млрд руб. (из них 1 млрд руб. ОАО планирует привлечь в ВТБ). Этой суммы фармкомпании недостает, чтобы погасить в 2009 году 5,6 млрд руб. долга (общая текущая задолженность — 9,3 млрд руб.): самостоятельно, реализовав принадлежащие ей активы и продав акции допэмиссии, она сможет заплатить кредиторам только 2,9 млрд руб.
О заявке "36,6" на получение господдержки сообщил представитель Минэкономразвития. Согласно подготовленной к совещанию презентации компании, основная кредиторская задолженность "36,6" сейчас составляет 9,73 млрд руб. В том числе 6,23 млрд руб. фармкомпания должна поставщикам, 1,9 млрд руб.— держателям облигаций, 750 млн руб.— Номос-банку и 850 млн руб.— "Уралсибу". В течение 2009 года необходимо погасить 5,6 млрд руб.: в период с января по май нужно вернуть поставщикам 2 млрд руб., с марта по июнь банкам — до 1,7 млрд руб. (с учетом курсовых разниц). Погашение облигаций предстоит 30 июня: заем на 3 млрд руб. был размещен в июле 2006 года, к настоящему моменту в обращении осталось немногим больше половины выпуска.
Самостоятельно компания может покрыть только 2,9 млрд руб. долга за счет продажи активов и проведения допэмиссии, говорится в презентации. Государственная гарантия "на срок от двух до трех лет" необходима для получения кредита на 1 млрд руб. от ВТБ и "рефинансирования долга перед банками "Номос" и "Уралсиб" в сумме на 1,7 млрд руб.". В качестве дополнительной меры, компания также рассчитывает на включение ее ценных бумаг в ломбардный список ЦБ: это позволит ей размещать будущие займы с доходностью ниже, чем сейчас. Владельцы бумаг, включенных в такой список, получают возможность использовать эти бумаги в качестве залога для получения краткосрочного финансирования в ЦБ.
Директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью "Аптечной сети 36,6" Ирина Лаврова подтвердила, что компания подала заявку на кредит в ВЭБ. "Рассматриваются различные варианты погашения финансового долга, как через рефинансирование, так и посредством кредитования в других банках. В обоих случаях государственные гарантии будут способствовать успешному ведению переговоров",— пояснила госпожа Лаврова. По словам источника, близкого к компании, "36,6" уже обращалась за кредитами к Сбербанку и ВЭБу, но оба банка заявки отклонили.
ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет крупнейшей в России сетью из 1127 аптек, производственным холдингом "Верофарм", магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre (СП на паритетных началах с британской компанией). Консолидированная выручка группы "36,6" по итогам 2008 года (неаудированные данные) — $1,058 млрд, EBITDA (согласно презентации) — 515 млн руб. Прогноз на 2009 год: выручка — 23,04 млрд руб., EBITDA — 966 млн руб. Основные владельцы — Артем Бектемиров и Сергей Кривошеев. Капитализация — $17,4 млн.
Обращение за госгарантией "36,6" объясняет "недостатком залоговой базы для обеспечения необходимых банковских кредитов ввиду существенного обесценения активов и ужесточения политики банков к финансовому положению и залогам". "Собственная залоговая база" под обеспечение по кредитам оценивается компанией всего в 1,35 млрд руб. (ценные бумаги — 131 млн руб., недвижимость — 1,177 млрд руб., залог товаров в обороте — 42 млн руб.).
Сложное финансовое положение, согласно подготовленной презентации, в компании объясняют несколькими причинами: оборотные средства были использованы на погашение банковских кредитов и займов, что привело "к стремительному росту кредиторской задолженности перед поставщиками товаров и услуг (с 1 июля было погашено $58 млн финансовых займов); давление со стороны поставщиков по изменению условий поставки и переход на предоплату; сильный рост закупочных цен (по данным компании, в январе он составил 15%).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?