Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" поспорит с "Риглой" за лидерство в российском фармритейле
На рынке аптечных сетей обострилась конкуренция. Эксперты констатируют, что первенство «36,6» всерьез оспаривает сеть «Ригла». Разрыв по показателям оборота этих компаний по результатам 2006 года стал минимальным. Аналитики предсказывают, что в этом году обе компании постараются максимально наращивать свои активы путем скупки региональных игроков.
По данным DSM Group, оборот аптечной сети «36,6» в 2006 году составил 387 млн долл., сеть включает в себя 838 аптек. Оборот сети «Ригла» в 2006 году составил 247 млн долл., сеть включала в себя 490 аптек. Это данные, не учитывающие консолидацию с аптеками сети «О3», приобретенными «Риглой» в конце 2006 года. По оценке ЦМИ «Фармэксперт», после объединения с этой сетью «Ригла» будет включать в себя 636 точек, суммарный оборот составит не менее 350 млн долл.
Гендиректор DSM Group Александр Кузин отмечает, что после приобретения сети «О3» позиции «Риглы» и «36,6» почти сравнялись. «По показателям оборота у компаний сейчас минимальный разрыв, — говорит он. — Если раньше на розничном фармрынке существовало непререкаемое первенство «36,6», то сейчас завязывается борьба: стартовые позиции у этих сетей на начало года примерно равны».
Генеральный директор RMBC Мария Денисова считает, что, несмотря на бурное развитие, «Ригла» на текущий момент уступает основному конкуренту по количеству торговых точек. Кроме того, по ее словам, в развитии путем поглощения местных игроков аптечная сеть «36,6» действует более активно и агрессивно. Эксперты напоминают, что «Аптечная сеть 36,6» планирует открыть в 2007 году более 600 аптек. «Перед «Риглой» же кроме расширения сейчас стоит и другая задача — ребрендинг, который потребует значительных вложений», — отмечает г-жа Денисова.
Правда, у самой «Риглы» большие планы по расширению. «В 2007 году мы планируем органически открыть не менее 70 супермаркетов здоровья и 50 социальных аптек и продолжим региональную экспансию», — сообщила РБК daily генеральный директор аптечной сети «Ригла» Ольга Шелудченко. — Кроме того, приоритетным способом развития в регионах для нашей компании является покупка местных сетей». Александр Кузин подтверждает, что «Ригла» все более активно поглощает других игроков. «У «Риглы» в 2006 году прирост был больше, чем у «36,6»: 129% против 94%. И такой рост оборота обеспечивался сделками по поглощению», — уверен он.
Генеральный директор Национальной дистрибьюторской компании Настасья Иванова отмечает, что конкуренты идут схожим путем. «Стратегии развития практически идентичны, — утверждает она. — Это активная скупка региональных сетей, открытие собственных торговых точек, а также значительный акцент в ассортименте на товары для красоты и здоровья». Других игроков, готовых поспорить с этими лидерами, на рынке пока нет. «Некоторые региональные сети тоже нацелены на активное развитие. Однако их финансовые возможности, как правило, ограничены. Поэтому для них переход в категорию национальных операторов в ближайшие два-три года маловероятен», — поясняет г-жа Иванова.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?