Декоративное изображение
3 029

Поделиться

"Аптечная сеть 36,6" покупает екатеринбургского ритейлера "Здравник"

«36,6» покупает в Екатеринбурге аптечную сеть «Здравник». Это последний крупный актив, оставшийся в городе. Учитывая, что «36,6» недавно приобрела местную сеть «Атолл-Фарм», компания становится безусловным лидером в Свердловской области: с этой сделкой «36,6» займет четверть местного рынка. Эксперты убеждены, что компания на этом не остановится. Есть информация, что она намерена купить еще одну сеть в Екатеринбурге.

Основными акционерами ОАО «Аптечная сеть 36,6» выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор Артем Бектемиров (5,2%) и председатель совета директоров Сергей Кривошеев (5,2%). В свободном обращении находится порядка 30% акций. Рыночная капитализация на конец марта 2007 года составила 528 млн долл. Помимо аптечной сети в компанию входит производитель фармацевтических препаратов ОАО «Верофарм» (51%). По итогам 2006 года сеть «36,6» насчитывала 838 аптек в 26 регионах России. Продажи в аптечном сегменте составили 385 млн долл.

О том, что «36,6» приобретает в Екатеринбурге аптечную сеть «Здравник», РБК daily рассказал источник на рынке, знакомый с обстоятельствами переговоров. По его словам, сделка находится в стадии оформления. В «Здравнике» не стали отрицать факт оформления сделки, пояснив, что ее завершения можно ожидать к концу апреля. В «36,6» подтвердили факт переговоров с сетью «Здравник», однако отрицают, что сделка уже состоялась.

Эксперты оценивают стоимость приобретения в 10—15 млн долл. По данным аналитика ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, сеть аптек «Здравник» занимает 17-е место в рейтинге аптечных сетей России. Ее оборот составляет 32 млн долл. в год, сеть включает 42 аптеки. По данным DSM Group, в Свердловской области «Здравник» является лидером по обороту, занимая 14% рынка.

Приобретения в Екатеринбурге «36,6» начала в 2007 году с другого крупного игрока — сети «Атолл-Фарм». Еще не охваченные компанией региональные игроки имеют более слабые позиции на рынке. Например, «Радуга» включает 30 точек и контролирует 13% рынка, ГУП «Фармация» с 69 точками занимает 9% рынка, сеть «Живика» (34 точки) — 7% рынка.

Давид Мелик-Гусейнов считает, что покупка «Здравника» незначительно увеличит долю «36,6» на российском рынке в целом. Сейчас компания занимает 7—8% рынка. «Но зато в Свердловском регионе «36,6» становится безусловным лидером», — добавляет эксперт. Гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что «36,6» с этой сделкой завоевала четверть местного рынка. Директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова напоминает, что до покупки «Здравника» «36,6» владела в Екатеринбурге всего 38 точками. «Для центра Уральского федерального округа это явно недостаточно», — уверена она.

Эксперты также напоминают, что интерес к этому региону есть не только у «36,6», но и у «Риглы». По словам г-жи Соколовой, завоевав Екатеринбург, «36,6» опередила своего основного конкурента: «В Екатеринбурге «Ригла» представлена слабее, у нее всего семь точек, у «О3» — 15. Так что у «36,6» как раз сейчас есть возможность закрепиться и оставить конкурентов позади».

По мнению собеседников РБК daily, компания на этом не остановится. «Это не последняя покупка «36,6» на Урале», — убежден г-н Мелик-Гусейнов. Его прогнозы подтверждает также информация от источника на рынке, который говорит, что «36,6» ведет переговоры о покупке еще одной аптечной сети в Екатеринбурге — речь идет о сети «Живика».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами