Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" настроилась на рост выручки
Генеральный директор сети аптек 36'6 Валерия Солок заявила, что в 2011 году выручка розничного сегмента компании увеличится на 21-22% и достигнет 18 млрд руб. Напомню, что в 2009 году выручка в этом сегменте составила практически 16 млрд руб, однако по итогам прошлого года этот показатель будет значительно ниже.
Таким образом в 2010 году выручка от розничного сегмента составила около 14 млрд руб. Хотя в последнее время выручка от розницы показывает отрицательную динамику, в консолидированной выручке она занимает большую часть и составляет около 70%. В целом же выручка компании в 2010 году составит около 20 млрд руб. В 2011 году результаты будут значительно лучше, во-первых, начнет показывать хорошую динамику розница, а во-вторых, продолжится рост производственного бизнеса, т.е. Верофарма, а также непрофильного бизнеса для компании, а именно Центр раннего развития. Соответсвтенно, в 2011 году консолидированная выручка составит не менее 24 млрд руб. Большую роль в этом играют планы по развитию сети аптек. Так в 2011 году планируется открыть 100 новых пунктов, при этом 30 будут закрыты. Таким образом к концу текущего года количество аптечных пунктов составит около 1070.
Г-жа Солок отметила, что в 2011 году будет проведено реформатирование большого количества аптек, а также ребрендинг тех, которые работает без вывески сети. Так планируется перевести 300 аптек из закрытой формы торговли в открытую. Потенциально это позволит увеличить торговые площади, но подразумевает в себе определенные затраты на переоборудование.
Также стоит отметить товары под собственной торговой маркой, т.к. их доля в общем обороте приближается к 10%. Руководство компании отметило, что прибыль от таких товаров в долгосрочном периоде планируется увеличить на 35%. Товары под собственной торговой маркой являются высокомаржинальными, поэтому их развитие очень важно. Я также жду роста рентабельности по EBITDA за счет жесткого контроля над издержками до 9-9,5% в 2011 году.
Несмотря на то, что в первой половине 2010 года из-за реструктуризации задолженности и привлечения средств на пополнение оборотного капитала совокупный долг вырос до 7 897,9 млн руб., к концу года долговая нагрузка хотя и является большой, уже не является критичной и показатель NetDebt/EBITDA составляет чуть более 4х.
По сравнению с аналогичными аптечными сетями компания сейчас оценена достаточно высоко. Но, поскольку «Аптечная сеть 36,6» имеет также и производственный бизнес, то необходимо сравнивать и по показателям, производящим лекарственные средства.
Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе» www.rbcdaily.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.