Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Аптечная сеть 36,6" настроилась на рост выручки
Генеральный директор сети аптек 36'6 Валерия Солок заявила, что в 2011 году выручка розничного сегмента компании увеличится на 21-22% и достигнет 18 млрд руб. Напомню, что в 2009 году выручка в этом сегменте составила практически 16 млрд руб, однако по итогам прошлого года этот показатель будет значительно ниже.
Таким образом в 2010 году выручка от розничного сегмента составила около 14 млрд руб. Хотя в последнее время выручка от розницы показывает отрицательную динамику, в консолидированной выручке она занимает большую часть и составляет около 70%. В целом же выручка компании в 2010 году составит около 20 млрд руб. В 2011 году результаты будут значительно лучше, во-первых, начнет показывать хорошую динамику розница, а во-вторых, продолжится рост производственного бизнеса, т.е. Верофарма, а также непрофильного бизнеса для компании, а именно Центр раннего развития. Соответсвтенно, в 2011 году консолидированная выручка составит не менее 24 млрд руб. Большую роль в этом играют планы по развитию сети аптек. Так в 2011 году планируется открыть 100 новых пунктов, при этом 30 будут закрыты. Таким образом к концу текущего года количество аптечных пунктов составит около 1070.
Г-жа Солок отметила, что в 2011 году будет проведено реформатирование большого количества аптек, а также ребрендинг тех, которые работает без вывески сети. Так планируется перевести 300 аптек из закрытой формы торговли в открытую. Потенциально это позволит увеличить торговые площади, но подразумевает в себе определенные затраты на переоборудование.
Также стоит отметить товары под собственной торговой маркой, т.к. их доля в общем обороте приближается к 10%. Руководство компании отметило, что прибыль от таких товаров в долгосрочном периоде планируется увеличить на 35%. Товары под собственной торговой маркой являются высокомаржинальными, поэтому их развитие очень важно. Я также жду роста рентабельности по EBITDA за счет жесткого контроля над издержками до 9-9,5% в 2011 году.
Несмотря на то, что в первой половине 2010 года из-за реструктуризации задолженности и привлечения средств на пополнение оборотного капитала совокупный долг вырос до 7 897,9 млн руб., к концу года долговая нагрузка хотя и является большой, уже не является критичной и показатель NetDebt/EBITDA составляет чуть более 4х.
По сравнению с аналогичными аптечными сетями компания сейчас оценена достаточно высоко. Но, поскольку «Аптечная сеть 36,6» имеет также и производственный бизнес, то необходимо сравнивать и по показателям, производящим лекарственные средства.
Антон Сафонов, аналитик «Инвесткафе» www.rbcdaily.ru
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?