Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" начинает открывать в аптеках кабинеты врачей
Аптечная сеть «36,6» запустила совместный проект с Европейским медицинским центром, открыв в аптеке «36,6» на Кутузовском проспекте кабинет врача общей практики. Подобного опыта в России еще не было. Пока эти услуги будут доступны только состоятельным клиентам, способным заплатить за консультацию 80 евро, однако в будущем из этого проекта может вырасти сеть клиник и кабинетов «36,6» в среднеценовом сегменте. Эксперты сомневаются, что кабинеты в аптеках будут пользоваться большим спросом.
Аптечная сеть «36,6» представлена сетью аптек «36,6» и производственным активом «Верофарм». К апрелю 2007 года сеть насчитывала 854 аптеки. Объем продаж в 2006 году 525 млн долл. В сентябре прошлого года «36,6» приобрела Европейский медицинский центр (ЕМЦ), созданный французской компанией Europe Assistance. Объем продаж ЕМЦ в 2006 году составил 20 млн долл.
Вчера «36,6» объявила об открытии кабинета врача общей практики в своей флагманской аптеке. По словам PR-менеджера ЕМЦ Анастасии Карповой, в кабинете будут вести прием терапевт, кардиолог и невролог. «Все врачи — сотрудники нашего центра. Цены ничем не отличаются от прайс-листа в ЕМЦ: первичная консультация — 80 евро», — рассказала она. В ЕМЦ пояснили, что врач может выписать рецепт для покупки лекарств в аптеке, а в случае необходимости направить пациента к специалисту в ЕМЦ.
В России аналогов таких кабинетов не существует, однако в Европе и Америке сейчас наблюдается настоящий бум подобных клиник, действующих внутри аптек, пояснил РБК daily менеджер по корпоративным коммуникациям и отношениям с инвесторами аптечной сети «36,6» Михаил Колосов. По его словам, в случае успеха проект будет продолжен. Гендиректор «36,6» Артем Бектемиров рассказал РБК daily, что сейчас компания разрабатывает проект создания сети клиник и кабинетов с врачами EMЦ при аптеках в премиальном сегменте. «Не исключено, что в Москве будет построен еще один крупный медицинский центр и открыто несколько кабинетов врача общей практики при центральных аптеках», — пояснил он.
Если эта модель себя оправдает, «36,6» может приступить к созданию сети медицинских клиник в среднеценовом сегменте. По словам Михаила Колосова, речь идет об открытии клиник в спальных районах Москвы, которые также планируется дополнить сетью кабинетов врачей в аптеках «36,6». В отдаленной перспективе этот проект может вылиться в создание крупного сетевого оператора. Рынок платных медицинских услуг компания считает очень привлекательным, поскольку на данный момент он сильно фрагментирован и представлен множеством частных клиник, не имеющих сильного бренда.
Эксперты осторожно отнеслись к новой затее «36,6». «Зачем человеку идти за рецептом к врачу за 80 евро? Ему продадут лекарство и без такого визита, — рассуждает гендиректор RMBC Мария Денисова. — А выписывать рецепт на серьезные препараты за один прием ни один врач не возьмет на себя ответственность, он сперва заставит пациента обследоваться».
В свою очередь, гендиректор DSM Group Александр Кузин считает, что опыт оказания премиальных услуг будет сложно перенести на проект для среднеценового сегмента: «Поэкспериментировав на Кутузовском, нельзя будет понять, станет ли эксперимент успешно работать в Южном Бутове». По мнению г-на Кузина, идея «36,6» может стать актуальной, если государство решит жестко контролировать отпуск рецептурных препаратов по рецепту. «При наличии врача в аптеке эту проблему можно решить быстро. Но у нас такое сложится не раньше чем через несколько лет», — говорит он.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.