Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" может увеличить уставный капитал в десять раз
Оказавшееся на грани банкротства ОАО "Аптечная сеть 36,6" планирует увеличить уставный капитал в десять раз. При таком большом объеме выпуска, по расчетам аналитиков, допэмиссия может быть продана с 50-процентным дисконтом к стоимости акций на бирже, то есть "36,6" привлечет не более $128 млн. Весь выпуск, считают они, "36,6" предложит новому инвестору, который станет владельцем сразу 90% сети. Собственная розница, по их мнению, была бы интересна "СИА Интернейшнл" или "Фармстандарту".
О параметрах допэмиссии стало известно из материалов к внеочередному собранию акционеров ОАО "Аптечная сеть 36,6", которое намечено на 9 января. Компания планирует разместить по открытой подписке 85,5 млн дополнительных обыкновенных акций номиналом 0,64 руб. за бумагу (весь объем — 54,72 млн руб.). Сейчас уставный капитал "36,6" разделен на 9,5 млн акций номиналом 0,64 руб. (6,08 млн руб). Сейчас основными владельцами сети, имеющими преимущественное право покупки новых акций, являются ее основатели Артем Бектемиров и Сергей Кривошеев: напрямую им принадлежит по 4,37% акций, еще 47,57% они владеют через кипрскую 36,6 Investments Ltd (бизнесмены владеют ею в равных долях). Остальные акции находятся в свободном обращении в РТС и на ММВБ. Директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью "Аптечной сети 36,6" Ирина Лаврова подтвердила параметры допэмиссии, но отказалась уточнить, кто будет ее покупателем.
ОАО "Аптечная сеть 36,6" управляет крупнейшей в России сетью из 1168 аптек, производственным холдингом "Верофарм", магазинами развивающих игрушек для детей Early Learning Centre (СП на паритетных началах с британской компанией). Консолидированная выручка группы "36,6" по итогам третьего квартала 2008 года составила $813,2 млн, EBITDA — $20,3 млн.
Цена новой акции может устанавливаться как средневзвешенная стоимость бумаги на бирже за шесть месяцев перед размещением, напоминает аналитик ИГ "Капитал" Марина Самохвалова. Если бы расчетный период продлился с 16 июня по 15 декабря, цена составила бы 473,5 руб. за акцию при текущих котировках 99,64 руб. (капитализация "36,6" на 15 декабря составила $33,25 млн). "Но в случае с "36,6", вероятно, расчет будет сложнее, поскольку бумаги неликвидны и слишком велик объем выпуска",— добавляет госпожа Самохвалова. По ее прогнозу, допэмиссия может быть размещена с существенным дисконтом к рынку — до 50%. При таком дисконте объем привлеченных средств может составить $128,2 млн. Дисконт к рынку допускали и более ликвидные розничные компании: например, ОАО "Дикси" (управляет одноименной продуктовой сетью) в конце ноября разместило 26 млн бумаг (30% увеличенного уставного капитала) по цене $2 на общую сумму $52 млн, хотя на бирже ее акции стоили $4,5 за штуку.
Глава аналитического департамента по России "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает, что такой большой объем эмиссии можно объяснить вероятным наличием "якорного покупателя", так как у основателей "36,6", возможно, нет свободных средств для выкупа новых акций. По мнению директора ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, допэмиссия "36,6" может заинтересовать дистрибуторские и производственные компании, у которых пока нет собственной розницы, например "СИА Интернейшнл" (поставки оптовика обеспечивают около половины всех продаж "36,6") или "Фармстандарт". Получить комментарии основного владельца "СИА Интернейшнл" Игоря Рудинского и пресс-секретаря "Фармстандарта" Антона Голубка вчера не удалось — их телефоны весь день не отвечали.
Провести допэмиссию и предложить ее рынку — одна из последних возможностей для "36,6" привлечь финансирование в компанию, считает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Сеть уже подавала заявки в банки (в Сбербанк, ВТБ и ВЭБ), на продажу выставлен принадлежащий холдингу "Верофарм", но "36,6" по-прежнему находится в зоне риска",— добавляет эксперт. По данным неаудированной отчетности ОАО за три квартала 2008 года, долг сети перед банками составляет $193,8 млн (на начало года — $292 млн), кредиторская задолженность розничного подразделения перед поставщиками — $226,7 млн (годом ранее — $129,8 млн).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.