Декоративное изображение
2 441

Поделиться

Аптечная сеть "36,6" может расшириться за счет столичных поликлиник

Департамент здравоохранения Москвы может внести изменения в систему обеспечения лекарствами льготников. Аптечным пунктам при городских поликлиниках разрешат не только отпускать рецептурные препараты, но и заниматься коммерческой деятельностью. По мнению экспертов фармрынка, реформа проводится в интересах аптечной сети «36,6», которая сможет расшириться за счет поликлиник. Это косвенно подтверждается активным участием в законотворчестве председателя совета директоров сети Сергея Кривошеева.

Протокол заседания экспертного совета при департаменте здравоохранения Москвы, посвященного реформе системы поставок льготных лекарств, появился на сайте департамента в пятницу. Как следует из документа, на заседании была озвучена идея «привязать» аптеки, отпускающие препараты по льготным рецептам, к лечебно-профилактическим учреждениям. В каждой поликлинике должен появиться склад-аптека, который помимо льготного отпуска сможет «реализовывать и другие виды отпуска», говорится в документе.

Существующая система льготного обеспечения москвичей лекарствами почти так и выглядит: компания, выигравшая конкурс на поставку препаратов в каком-либо округе столицы, открывает при поликлиниках собственные аптечные пункты и реализует там льготные препараты, говорит исполнительный директор Аптечной гильдии Елена Неволина. Такие аптеки не обязаны платить за аренду, но компании имеют право отпускать там исключительно препараты польготным рецептам, уточняет гендиректор DSM Group Сергей Шуляк.

Таким образом, авторы реформы предлагают единственное новшество: разрешить аптечным пунктам в поликлиниках коммерческую деятельность. Это будет самый доходный бизнес, уверена Елена Неволина: все пациенты автоматически становятся покупателями. По сути, компании, уполномоченные на работу в поликлиниках, получают хорошую розничную сеть, говорит г-н Шуляк. По данным департамента здравоохранения Москвы, в столице имеются 223 городские поликлиники.

Сейчас рынок обеспечения льготников лекарствами делят шесть компаний: «СИА Интернейшнл» (САО, СЗАО и Зеленоград), ГУП «Столичные аптеки» (ВАО,СВАО, ЮАО), «Биотэк» (ЦАО), «Интерлизинг – Фарм» (ЮВАО), «ФТК Время» (ЗАО, логистический оператор «36,6») и «Фармимэкс» (ЮЗАО). По данным «Фармэксперта», по итогам первого полугодия текущего года объем этого рынка в Москве составил 211 млн долл., что на 10% больше, чем за тот же период прошлого года.

Как следует из стенограммы, вскоре состав участников изменится: «В связи с реорганизацией ГУП «Столичные аптеки» эта структура переходит в бюджетную сферу и далее не принимает участия в конкурсах». По информации источника РБК daily, знакомого с ситуацией, вся эта реформа проводится в интересах одной конкретной компании, рассчитывающей получить аптечные пункты при поликлиниках сразу в трех округах.

Опрошенные РБК daily эксперты уверенно назвали в качестве заинтересованной стороны аптечную сеть «36,6». На эти мысли наводит сам состав экспертного совета, говорит директор компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов: «В него входит председатель совета директоров «36,6» Сергей Кривошеев, бывший исполнительный директор «ФТК Время» Владимир Кобец, который недавно был назначен начальником управления фармации в департаменте здравоохранения Москвы, а также исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева. Главный участник ассоциации — «36,6». Очевидно, что, получив аптечные пункты при поликлиниках, «36,6» значительно нарастит свою рыночную долю».

К слову, авторы реформы предлагают до начала торгов проводить переговоры с производителями оригинальных препаратов, не имеющих более дешевых аналогов, зарегистрированных в России, о снижении цен на них. Вести эти переговоры предложено именно Сергею Кривошееву. Связаться с ним вчера не удалось, в «36,6» не смогли оперативно предоставить комментарий.

www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами