Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Аптечная сеть 36,6" может получить за "Верофарм" до $200 млн - аналитики
Если сделка по продаже «Верофарма» состоится в ближайшее время, аптечная сеть «36,6» сможет получить за контрольный пакет производителя до 200 млн долл., прогнозируют аналитики. По их мнению, инвесторы могут оценить «Верофарм» в два раза дороже рыночной стоимости благодаря опубликованной вчера хорошей отчетности за 2008 год: чистая прибыль выросла на 33%, выручка — на 24%. Впрочем, аналитики обращают внимание и на резкое увеличение дебиторской задолженности компании — почти на 70%.
Согласно отчетности по МСФО, продажи «Верофарма» в прошлом году составили 172,9 млн долл., увеличившись на 23,9% по сравнению с 2007 годом. Показатель EBITDA вырос на 24%, до 52,5 млн долл., чистая прибыль составила 36,8 млн долл. (рост 33,1%). Показатели компании почти совпали с прогнозами, говорит аналитик «Уралсиба» Наталья Смирнова. Так, по ее ожиданиям, продажи должны были составить 174 млн долл., EBITDA — 56 млн долл. Большим плюсом «Верофарма» г-жа Смирнова называет низкую долговую нагрузку компании: соотношение долг/EBITDA всего 0,4.
Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская добавляет, что у компании увеличилась рентабельность в рецептурном и безрецептурном сегментах. «В связи с резким удорожанием сырья в конце года у нас возникли опасения, что этот фактор окажет давление на рентабельность компании, — говорит аналитик. — Однако в связи с запуском новых сильных брендов с высокой добавленной стоимостью мы наблюдаем повышение рентабельности в этих сегментах».
Впрочем, из-за возросших неплатежей со стороны аптечных сетей и дистрибьюторов у «Верофарма» наблюдается резкое увеличение дебиторской задолженности: она достигла 118,7 млн долл., увеличившись за год на 48 млн долл. «В результате чистый денежный поток от операционной деятельности в 2008 году упал до 116 тыс. долл. по сравнению с 5 млн долл. в 2007 году, — отмечает г-жа Бобровская. — Компании из-за этого остро необходимы дополнительные средства для поддержания оборотного капитала и закупки сырья».
Рынок позитивно оценил отчетность «Верофарма»: акции компании выросли на ММВБ на 3%, до 611 руб. за бумагу, а в РТС — на 7,8%, до 18 долл. В РТС капитализация компании составила 180 млн долл.
Исходя из финансовых результатов 2008 года и рыночных котировок, аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая оценила инвестиционную стоимость «Верофарма» в 295 млн долл. Соответственно, 51-процентный пакет акций компании может быть продан за 153 млн долл. Татьяна Бобровская весь актив оценила в 380 млн долл., а стоимость контрольного пакета — в 200 млн долл. «Может быть заплачена и некоторая премия за долю на рынке», — считает она. Директор департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов оценил стоимость «Верофарма» скромнее — до 250 млн долл.
Г-н Мелик-Гусейнов уверен, что другого выхода, кроме продажи «Верофарма», у «36,6» не существует: аптечная сеть остро нуждается в средствах. Ирина Яроцкая напоминает, что задолженность сети перед поставщиками составляет около 100 млн долл., помимо этого компании предстоит погасить облигационный заем на 3 млрд руб. в июне 2009 года.
В «36,6» не комментируют, когда может состояться сделка. «Аптечная сеть «36,6» неоднократно заявляла, что в долгосрочной перспективе продажа «Верофарма» может стать альтернативной финансовой стратегией для компании, — напомнила директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью «36,6» Ирина Лаврова. — Совет директоров оценивает все финансовые предложения, поступающие в адрес «36,6», и будет рассматривать потенциальные варианты по продаже «Верофарма» для того, чтобы они максимально соответствовали интересам акционеров».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?