Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" купила четыре региональных сети из 78 аптек
"Аптечная сеть 36,6" объявила вчера о покупке четырех региональных сетей из 78 аптек. По оценке участников рынка, покупка обошлась ритейлеру в $30 млн. Теперь под вывеской "36,6" будет работать 980 аптек. По оценке аналитиков, итогом роста "36,6" станет его продажа западным компаниям.
"Аптечная сеть 36,6" приобрела четыре сети: московскую "ЗЕМ фарм" (15 аптек, оборот в 2006 году -- $15 млн), краснодарскую "Сигма" (7 аптек, $3,4 млн), ивановскую АСН (19 аптек, $6,1 млн) и владимирскую "Нашу аптеку" (37 аптек, $10,7 млн). Об этом говорится в сообщении компании. В "ЗЕМ фарме" отказались от комментариев, но о сделке знает, например, гендиректор DSM Group Александр Кузин.
"Аптечная сеть 36,6" управляет одноименной аптечной сетью, крупнейшей в России (по итогам первого квартала 2007 года насчитывает 854 аптеки, расположенные в 26 регионах). Примерно 70% акций принадлежит Сергею Кривошееву и Артему Бектемирову, около 30% находится в свободном обращении на ММВБ и РТС. В первом квартале 2007 года продажи составили $181,9 млн, что на 75% больше аналогичного периода прошлого года.
Источник финансирования и сумму сделки компания не комментирует. По оценке Александра Кузина, сделка обошлась в $30 млн. "Вероятнее всего, сделка была профинансирована за счет средств, полученных '36,6' от передачи 24,99% 'Верофарма' в СП с консорциумом банков, возглавляемых Standard Bank в марте этого года. Тогда '36,6' получила $85 млн",-- предполагает эксперт.
По словам гендиректора ОАО "Аптечная сеть 36,6" Артема Бектемирова, компания до конца года планирует увеличить общее число аптек с 980 до 1450 аптек. Для продолжения такой агрессивной экспансии ритейлеру придется продать оставшиеся 37,5% "Верофарма", считает господин Кузин. О переговорах по продаже "Верофарма" стало известно месяц назад. Тогда участники рынка называли основным претендентом на предприятие британскую GlaxoSmithKline, а ее представители это не комментировали.
А директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов считает, что "36,6" наращивает число аптек, чтобы в будущем продать сеть профильному иностранному инвестору, например, Alliance Healthcare или Celesio AG. Господин Бектемиров это не комментирует.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?