Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Аптечная сеть 36,6" купила четыре региональных сети из 78 аптек
"Аптечная сеть 36,6" объявила вчера о покупке четырех региональных сетей из 78 аптек. По оценке участников рынка, покупка обошлась ритейлеру в $30 млн. Теперь под вывеской "36,6" будет работать 980 аптек. По оценке аналитиков, итогом роста "36,6" станет его продажа западным компаниям.
"Аптечная сеть 36,6" приобрела четыре сети: московскую "ЗЕМ фарм" (15 аптек, оборот в 2006 году -- $15 млн), краснодарскую "Сигма" (7 аптек, $3,4 млн), ивановскую АСН (19 аптек, $6,1 млн) и владимирскую "Нашу аптеку" (37 аптек, $10,7 млн). Об этом говорится в сообщении компании. В "ЗЕМ фарме" отказались от комментариев, но о сделке знает, например, гендиректор DSM Group Александр Кузин.
"Аптечная сеть 36,6" управляет одноименной аптечной сетью, крупнейшей в России (по итогам первого квартала 2007 года насчитывает 854 аптеки, расположенные в 26 регионах). Примерно 70% акций принадлежит Сергею Кривошееву и Артему Бектемирову, около 30% находится в свободном обращении на ММВБ и РТС. В первом квартале 2007 года продажи составили $181,9 млн, что на 75% больше аналогичного периода прошлого года.
Источник финансирования и сумму сделки компания не комментирует. По оценке Александра Кузина, сделка обошлась в $30 млн. "Вероятнее всего, сделка была профинансирована за счет средств, полученных '36,6' от передачи 24,99% 'Верофарма' в СП с консорциумом банков, возглавляемых Standard Bank в марте этого года. Тогда '36,6' получила $85 млн",-- предполагает эксперт.
По словам гендиректора ОАО "Аптечная сеть 36,6" Артема Бектемирова, компания до конца года планирует увеличить общее число аптек с 980 до 1450 аптек. Для продолжения такой агрессивной экспансии ритейлеру придется продать оставшиеся 37,5% "Верофарма", считает господин Кузин. О переговорах по продаже "Верофарма" стало известно месяц назад. Тогда участники рынка называли основным претендентом на предприятие британскую GlaxoSmithKline, а ее представители это не комментировали.
А директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов считает, что "36,6" наращивает число аптек, чтобы в будущем продать сеть профильному иностранному инвестору, например, Alliance Healthcare или Celesio AG. Господин Бектемиров это не комментирует.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?