Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" хочет закупать лекарства напрямую у производителей
Аптечная сеть «36,6» ведет переговоры с фармпроизводителями о заключении прямых договоров поставок в свои аптеки, минуя дистрибьюторов. Такая схема позволит существенно сократить издержки, говорят в «36,6». Это еще один способ получить товар в кредит, добавляют эксперты: аптечная сеть задолжала дистрибьюторам за поставки слишком большую сумму, поэтому ищет возможность получать товары непосредственно у производителей.
О планах перейти на прямые поставки от производителей в свои аптеки рассказали в самой аптечной сети «36,6». «Переговоры ведутся со всеми крупнейшими производителями, сегодня уже есть договоренности со многими компаниями, в том числе и с такими крупными, как Pfizer, L’Oreal, Reckitt Benkiser, — говорит коммерческий директор «36,6» Руслан Воробель. — На стадии подписания соглашение с крупнейшим российским производителем «Фармстандарт». Понимание есть и у других компаний».
По его словам, сотрудничество с производителями существовало и раньше, но сейчас компания собирается существенно расширить количество прямых договоров. «Для этого у нас есть отлаженная система логистики, которая не уступает той, что предлагают дистрибьюторы, и позволяет доставлять товар во все наши аптеки в 29 регионах в кратчайшие сроки», — заявил г-н Воробель. По его мнению, такой способ работы с производителями позволит сократить издержки, а цены от производителей будут транслироваться на полки аптек.
Как рассказали несколько источников фармрынка, «36,6» действительно активно ведет переговоры с поставщиками о прямых контрактах, в частности с такими предложениями сеть обратилась в KRKA, Actavis, «Лабораторию Буарон». С ними связаться не удалось, однако другие опрошенные производители утверждают, что контракты заключаются только с крупными дистрибьюторами. В частности, о таких условиях рассказали в «Нижфарме», Bayer и Roche. «Мы не работаем напрямую с ритейлерами, — утверждает руководитель отдела корпоративных коммуникаций Bayer Юлия Светова. — Это сильно усложнит логистический процесс. Кроме того, аптеки требуют больших отсрочек платежа».
В «Фармстандарте» подтвердили, что «36,6» обращалась с подобным предложением. И тоже уточнили, что обычно работают только с дистрибьюторами. «Но мы рассматриваем любые возможности для развития бизнеса», — добавили в компании.
В «36,6» рассчитывают заинтересовать производителей возможностью сокращения цен на препараты для конечного потребителя, а также выгодными условиями по выкладке и продвижению товара. Однако в компании отказались уточнить, на каких условиях производителям предлагается расплачиваться за поставки — с предоплатой или отсрочкой платежа.
По словам Юлии Световой, фармпроизводителям интересны будут только предложения маркетингового характера, подразумевающие проведение совместных акций по продвижению продуктов на рынке. Однако такие акции у «36,6», по ее словам, довольно дороги. Исполнительный директор компании «Валента» Александр Итин рассказал, что до недавнего времени некоторые препараты напрямую грузились в «36,6». Однако это происходило исключительно в рамках маркетинговых акций и объемы таких поставок были небольшими. Из-за долгов «36,6» перед «Валентой» за товар, утверждает г-н Итин, такие отгрузки сейчас остановлены. А вот поставки основного ассортимента напрямую аптекам для производителей не интересны, добавляет г-н Итин: «Аптеки не нуждаются в больших объемах той номенклатуры товара, который предлагает производитель. И поэтому важна роль дистрибьютора как передаточного склада».
Руслан Воробель соглашается, что не со всеми возможно такое сотрудничество — не все западные компании имеют в России свои склады: «Поэтому мы продолжаем работать с крупнейшими национальными дистрибьюторами».
Сеть «36,6», задолжавшая значительную сумму дистрибьюторам, надеется получить товары минуя их, полагает гендиректор DSM Group Александр Кузин. По данным за третий квартал 2008 года, кредиторская задолженность сети составила 227 млн долл. «Чтобы продолжить бесперебойное снабжение аптек, компании необходимы дополнительные товарные кредиты, которые она надеется получить напрямую у производителя», — объясняет г-н Кузин. По его мнению, «36,6» хочет продержаться до продажи «Верофарма».
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.