Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 053
Поделиться
Аптечная сеть "36,6" идет на эксперимент
В начале октября в Петербурге аптечная сеть «36,6» планирует открыть совместно с французским производителем косметики «Л»Ореаль« первую концепт-аптеку по продаже косметической продукции »Л«Ореаль» и продукции под собственной торговой маркой (СТМ) «36,6». Эксперты считают, что проект позволит увеличить маржинальность в целом по группе «36,6» и ожидают, что примеру компании последуют другие сетевые аптеки.
Как рассказала генеральный директор аптечной сети «36,6» Валерия Солок, в торгово-развлекательном комплексе «Галерея» (Невский проспект) компания планирует в начале октября открыть концепт-аптеку «Лаборатория красоты». Проект будет реализован совместно с крупнейшим мировым производителем косметической продукции, компанией «Л»Ореаль«. Площадь аптеки — 9 кв. м, инвестиции в нее составят около 1 млн рублей (примерно по 500 тыс. рублей от партнеров). »Мы экспериментируем с новыми аптечными форматами. Это будет первый опыт сотрудничества крупнейшего производителя косметической продукции и аптечной сети в области совместного открытия точек продаж, — говорит Валерия Солок. — В отдельном павильоне на первом этаже будут представлены марки-лидеры от «Л»Ореаль« — VICHY и LA ROCHE-POSAY, а также новые косметические линии под
СТМ
»36,6%«» (доля СТМ в общем товарообороте петербургских аптек достигает 12%).
По ее словам, в концепт-аптеке также будет предложена бесплатная диагностика кожи на современном оборудовании и индивидуальный подбор средств консультантами. Компания пытается «выделить» отдел лечебной косметики, как привлекательный для спонтанной покупки, от основного помещения аптеки и поместить его в зону высокого трафика. «Прогнозируемый срок окупаемости инвестиций — семь-восемь месяцев. Как правило, средний чек в обычной аптеке составляет около 300-400 рублей, в центре лечебной косметики »Лаборатория красоты« он будет составлять около 2000-2500 рублей», — надеется Валерия Солок.
В компании «Л»Ореаль" комментарий получить не удалось.
Аналитики и участники рынка позитивно оценивают проект. Генеральный директор ООО «Юникосметик» Лев Охотин считает, что формат найдет своих покупателей. «Это хорошее решение для продвижения »ритейл-косметики« компании »Л«Ореаль»«, — говорит он. С этим согласен и Давид Мелик-Гусейнов, директор аналитической компании Cegedim Strategic Data: »Так как фармацевтические препараты в новом формате продаваться не будут, то компания не может называть его аптекой. Однако проект очень интересный, странно, что он до сих пор еще не появился в Москве, где потребитель к этому более подготовлен. Видимо, в Петербурге формат будет апробирован«, — говорит Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, такой проект будет высокомаржинальным и позволит увеличить маржинальность по группе »36,6" (маржинальность аптечного ритейла была на уровне 2%, но с января, когда налоговая нагрузка на аптеки увеличилась, стала еще ниже). Эксперт прогнозирует, что этот формат очень скоро будут развивать и другие аптечные сети.
«На первый взгляд, достаточно интересное решение. Концепция shop-in-shop широко используется в российском ритейле, но в нашей фармацевтической рознице это пока не самый распространенный формат. Хотя на западных рынках такой подход достаточно популярен», — комментирует Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». Кроме того, сеть «36,6» в течение 2011-2013 годов в Петербурге планирует открыть до 30-50 новых аптек, объем инвестиций — около 300 млн рублей. «Планируется, что это будут органические открытия, но мы готовы рассматривать и интересные сетевые приобретения. До конца года будут открыты 3-4 новые аптеки», — говорит Валерия Солок. По ее оценкам, объем аптечного рынка Петербурга — около 50 млрд рублей в год, рост по итогам года прогнозируется на уровне 7% в деньгах.
Коммерсантъ Ирина Бычина
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.