Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Аптечная сеть 36,6" для привлечения денег учредила СП с несколькими банками
Аптечная сеть “36,6” придумала оригинальную схему привлечения денег на новые поглощения, не увеличивая и без того близкую к критической долговую нагрузку. Для финансирования новых покупок компания учредила СП с несколькими банками. “36,6” внесла в него долю в “Верофарме”, а банки — живые деньги. Аналитики называют схему “остроумной”, хотя прочат этому СП недолгую жизнь.
“В конце I квартала сеть совместно с консорциумом банков, возглавляемым Standard Bank PLC, создала компанию для осуществления совместных инвестиций на рынке фармацевтической розницы и медицинских услуг. В качестве взноса “36,6” внесла в уставный капитал новой структуры 24,99% акций “Верофарма”, — говорится в предварительном отчете компании за I квартал 2007 г. СП называется Glazar LTd и зарегистрировано на Кипре.
Как пояснил менеджер по связям с инвесторами “36,6” Михаил Колосов, ритейлер получил в новой компании около 51%, банки-партнеры — примерно 49%. Источник, близкий к акционерам “36,6”, добавил, что в качестве доли банки внесли $85 млн, которые будут потрачены в 2007 г. на покупку аптечных сетей. Оперативное управление инвестициями будет осуществлять аптечная сеть “36,6” по согласованию с соинвесторами. Все новые поглощения будут фиксироваться на балансе Glazar LTd. Связаться с основным партнером “36,6” в этом проекте — южно-африканским Standard Bank — вчера не удалось.
“Долговая нагрузка у компании достаточно высока, и такая схема необходима, чтобы продолжить покупку новых активов”, — считает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности “Тройки Диалог” Максим Арефьев. С ним соглашается аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков: “Это остроумный аналог долгового финансирования, который позволяет привлекать деньги, не увеличивая долговой нагрузки”. По оценкам Судакова, на текущем уровне соотношение долга к EBITDA компании превышает 10, что близко к критическому уровню. Но продлится союз банков и “36,6” в такой форме недолго, убеждены собеседники “Ведомостей”. До конца года аптечная сеть “36,6” планирует продать “Верофарм” стратегическому инвестору, о чем не раз официально заявляли ее акционеры и топ-менеджеры. “Такая форма, как это СП, позволяет "36,6" сохранять формальный контроль над "Верофармом": когда компания найдет покупателя, Glazar расформируют, продадут внесенный блокпакет и расплатятся с банками. Основное долговое бремя — на розничном подразделении компании, а нагрузка "Верофарма" невелика”, — рассуждает Судаков. Близкий к акционерам “36,6” источник подтверждает эти предположения: “Этот проект позволяет получить деньги на развитие розницы сегодня, а банки финансируют нас перед продажей “Верофарма”. Гендиректор “36,6” Артем Бектемиров отметил, что $85 млн — справедливая оценка 25% фармпроизводителя.
По данным на конец I квартала 2007 г., ОАО “Аптечная сеть 36,6” управляет 854 аптеками в 26 регионах. Около 70% акций “36,6” принадлежит ее основателям — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% — в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Консолидированные продажи, по предварительным итогам 2006 г., — $525 млн. Чистый долг сети “36,6” по итогам 2006 г. — $203,5 млн (из них $20,6 млн — долг “Верофарма”). Капитализация сети в РТС -$600 млн, на ММВБ — 15,59 млрд руб.
УЖЕ НАКУПИЛИ
В I квартале 2007 г. “36,6” приобрела сеть “Добрый лекарь”, объединяющую семь аптек в Астрахани. В течение I квартала 2007 г. было органически открыто 25 аптек, ребрендировано 11 аптек, закрыто 16 аптек.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?