Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Аптечная сеть 36,6" для привлечения денег учредила СП с несколькими банками
Аптечная сеть “36,6” придумала оригинальную схему привлечения денег на новые поглощения, не увеличивая и без того близкую к критической долговую нагрузку. Для финансирования новых покупок компания учредила СП с несколькими банками. “36,6” внесла в него долю в “Верофарме”, а банки — живые деньги. Аналитики называют схему “остроумной”, хотя прочат этому СП недолгую жизнь.
“В конце I квартала сеть совместно с консорциумом банков, возглавляемым Standard Bank PLC, создала компанию для осуществления совместных инвестиций на рынке фармацевтической розницы и медицинских услуг. В качестве взноса “36,6” внесла в уставный капитал новой структуры 24,99% акций “Верофарма”, — говорится в предварительном отчете компании за I квартал 2007 г. СП называется Glazar LTd и зарегистрировано на Кипре.
Как пояснил менеджер по связям с инвесторами “36,6” Михаил Колосов, ритейлер получил в новой компании около 51%, банки-партнеры — примерно 49%. Источник, близкий к акционерам “36,6”, добавил, что в качестве доли банки внесли $85 млн, которые будут потрачены в 2007 г. на покупку аптечных сетей. Оперативное управление инвестициями будет осуществлять аптечная сеть “36,6” по согласованию с соинвесторами. Все новые поглощения будут фиксироваться на балансе Glazar LTd. Связаться с основным партнером “36,6” в этом проекте — южно-африканским Standard Bank — вчера не удалось.
“Долговая нагрузка у компании достаточно высока, и такая схема необходима, чтобы продолжить покупку новых активов”, — считает исполнительный директор управления инвестиционно-банковской деятельности “Тройки Диалог” Максим Арефьев. С ним соглашается аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков: “Это остроумный аналог долгового финансирования, который позволяет привлекать деньги, не увеличивая долговой нагрузки”. По оценкам Судакова, на текущем уровне соотношение долга к EBITDA компании превышает 10, что близко к критическому уровню. Но продлится союз банков и “36,6” в такой форме недолго, убеждены собеседники “Ведомостей”. До конца года аптечная сеть “36,6” планирует продать “Верофарм” стратегическому инвестору, о чем не раз официально заявляли ее акционеры и топ-менеджеры. “Такая форма, как это СП, позволяет "36,6" сохранять формальный контроль над "Верофармом": когда компания найдет покупателя, Glazar расформируют, продадут внесенный блокпакет и расплатятся с банками. Основное долговое бремя — на розничном подразделении компании, а нагрузка "Верофарма" невелика”, — рассуждает Судаков. Близкий к акционерам “36,6” источник подтверждает эти предположения: “Этот проект позволяет получить деньги на развитие розницы сегодня, а банки финансируют нас перед продажей “Верофарма”. Гендиректор “36,6” Артем Бектемиров отметил, что $85 млн — справедливая оценка 25% фармпроизводителя.
По данным на конец I квартала 2007 г., ОАО “Аптечная сеть 36,6” управляет 854 аптеками в 26 регионах. Около 70% акций “36,6” принадлежит ее основателям — Артему Бектемирову и Сергею Кривошееву, 30% — в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Консолидированные продажи, по предварительным итогам 2006 г., — $525 млн. Чистый долг сети “36,6” по итогам 2006 г. — $203,5 млн (из них $20,6 млн — долг “Верофарма”). Капитализация сети в РТС -$600 млн, на ММВБ — 15,59 млрд руб.
УЖЕ НАКУПИЛИ
В I квартале 2007 г. “36,6” приобрела сеть “Добрый лекарь”, объединяющую семь аптек в Астрахани. В течение I квартала 2007 г. было органически открыто 25 аптек, ребрендировано 11 аптек, закрыто 16 аптек.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?