Декоративное изображение
2 061

Поделиться

Apple. Яблоки раздора

Apple требует удалить из «Яндекс.Маркета» одноименные интернет-магазины

Apple решила бороться с интернет-магазинами, которые торгуют ее техникой, не получив официального разрешения. Как стало известно “Ъ”, компания потребовала удалить из крупнейшего агрегатора «Яндекс.Маркет» подключенные к нему сайты, использующие слово «apple» в своем доменном имени. Samsung и Miele в свое время это удалось.

О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт «Яндекса» Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. По его словам, представители Apple потребовали удалить из «Яндекс.Маркета» все магазины, которые используют слово «apple» в своих доменных именах, но «Яндекс» отказал. «Товарный знак “apple” в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО “Юнитоп”»,– пояснил господин Кучушев. По данным Роспатента, ООО «Юнитоп» подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин «Юнитоп» торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. С представителем «Юнитопа» связаться не удалось, в Apple комментариев не представили. По мнению представителя «Яндекса», подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде.

К «Яндекс.Маркету» подключено 15,6 тыс. магазинов, предлагающих 68,8 млн товаров. Посещаемость сервиса – около 20 млн уникальных посетителей в месяц. С начала года «Яндекс.Маркет» получил 18 жалоб на магазины от различных производителей. Представители интернет-агрегаторов price.ru (принадлежит Rambler & Co), а также «Товары@Mail.ru» сообщили “Ъ”, что Apple и другие производители с подобными просьбами не обращались. По запросу правообладателя Wikimart удалил бы из выдачи магазины, занимающие спорные доменные имена, но таких жалоб не поступало, говорит представитель Wikimart.

В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово «apple» в своем доменном имени, сообщил “Ъ” гендиректор компании «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче «Яндекс.Маркета». «Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей»,– считает господин Бурмистров. Руководитель интернет-магазина apple-ts.ru Николай Сморыго рассказал “Ъ”, что отключение магазина от «Яндекс.Маркета» было бы очень критичным для бизнеса. По его словам, более 50% клиентов приходят на его сайт с «Яндекс.Маркета» и других агрегаторов, хотя, по данным самого «Яндекса», товарные агрегаторы приносят онлайн-магазинам только 4% трафика. Если сайту под давлением производителя придется изменить доменное имя, это приведет к снижению продаж и увеличению расходов на рекламу нового имени, сказал Николай Сморыго.

«Правообладателей действительно очень беспокоит использование их бренда в названиях или доменах каких-либо сторонних интернет-магазинов. И таким компаниям, как Samsung и Miele, удавалось добиваться закрытия таких магазинов по судебному решению»,– сообщил представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Однако Apple выбрала неверный способ для защиты своих интересов, считает адвокат правовой группы «Интеллектуальная собственность» Александр Головин. «Такого понятия, как “выдача”, в законе нет. Если под выдачей понимаются результаты поиска по запросу пользователя, то нарушений со стороны владельца площадки нет»,– сказал он. По словам юриста, вопрос о том, нарушается ли вообще тем или иным доменным именем товарный знак, неоднозначен, поскольку, товарный знак получает приоритет только в том случае, если он зарегистрирован ранее, чем домен.

Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами