Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Apple взорвала рынок смартфонов, за полгода заняв на рынке третье место
Всего за полгода с начала продаж iPhone Apple вышла на третье место на рынке «умных телефонов», потеснив Motorola.
Удивительные результаты показало исследование рынка смартфонов («умных телефонов») аналитической компании Canalys. Компания Apple со своим знаменитым смартфоном iPhone заняла третье место по продажам в этом сегменте — вслед за финской Nokia и американской RIM, продающей популярные на корпоративном рынке устройства Blackberry. По подсчетам Canalys, в 2007 г. было продано 115 млн смартфонов (рост 60% по сравнению с 2006 г.), из них 60,5 млн приходится на Nokia, 12,2 млн — на RIM. В IV квартале 2007 г было продано 35,5 млн смартфонов, из них 18,8 млн — Nokia, 4 млн — RIM, 2,320 млн — Apple, 2,301 млн — Motorola. Таким образом, в IV кварталt Apple сдвинула Motorola и заняла ее место на мировом рынке смартфонов.
На американском же рынке у iPhone и вовсе 28% (на первом месте RIM с 41%). В Европе, по данным Canalys, у Apple пока 5 место после Nokia, RIM, HTC и Motorola. Тем не менее она уже оставила позади такие компании, как SonyEricsson и Samsung.
По мнению аналитика Canalys Пита Каннингема, это очень тревожный знак для лидеров рынка, ведь Apple удалось пробраться на 3 место всего за полгода, выпустив всего одну модель смартфона. Каннингем констатирует, что инновационный интерфейс iPhone спровоцировал к концу 2007 г невероятную активность конкурентов в области дизайна их новых телефонов.
В Азии позиции Apple не изменились по простой причине — в большинстве стран этого региона компания так и не начала официально продавать iPhone, заключает Каннингем.
Среди таких стран и Россия. По данным Mobile Research Group, в России «нелегально» работает около 200 000 iPhone, привезенных из США и Европы. По правилам Apple, iPhone не может работать с любым оператором сотовой связи, а «залочен» на одну компанию, имеющую договоренность с Apple. В США это AT&T, в Европе — Orange, O2 и T-Mobile. На прошедшей в январе первой официальной пресс-конференции Apple в Москве представители европейского офиса компании показали последние новинки — супертонкий ноутбук MacBook Air, новые плееры iPod и iTouch, но ни словом не обмолвились о начале продаж iPhone. В любом случае, если этот модный смартфон и начнет продаваться в России, его цена будет примерно вдвое больше американской — это особенности ценовой политики Apple за пределами США.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?