Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 710
Поделиться
Apple выводит третье поколение
Третье поколение iPhone — 3GS — может появиться в Москве к 15 февраля. "Большая тройка" договаривается с Apple начать продажи в преддверии высокого сезона — 23 февраля и 8 Марта.
Цена
наиболее массовой модели iPhone 3GS — 16 Гб должна составить 30 тыс. руб., но сорвать старт продаж могут нормы вступившего в силу с 1 января Таможенного союза, которые обязывают импортеров иметь лицензии на ввоз радиоэлектронных средств. Соответствующие переговоры с таможней Apple ведет уже сейчас.
О том, что iPhone 3GS планируется завезти в Москву 10-15 февраля и сейчас Apple согласовывает с "Вымпелкомом", "МегаФоном" и МТС единый день старта продаж, рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, "большая тройка" договорилась о поставках первой партии, но ее размер "очень маленький, речь идет о 30-50 тыс. аппаратов". "На следующей неделе представители Apple приедут в Москву для консультаций с "большой тройкой", ориентировочный старт — 15 февраля",— подтверждает источник в одном из сотовых операторов. Еще два топ-менеджера уточняют, что iPhone 3GS 16 Гб (самая массовая модель) будет стоить 30 тыс. руб. Ранее Apple рекомендовала операторам за такую сумму продавать младшую модель iPhone 3GS — 8 Гб.
Но старту продаж iPhone третьего поколения (мировая премьера состоялась летом прошлого года) могут помешать проблемы с нормами вступившего в силу с 1 января Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, предупреждают собеседники в МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме". С нового года компании, импортирующие устройства с возможностью шифрования, должны уведомлять об этом специальный государственный орган, который отвечает за безопасность. В итоге импортеры не могут ввезти ноутбуки, сотовые телефоны, bluetooth-гарнитуры, оборудование для строительства сетей 3G и др. Источники утверждают, что переговоры с таможней ведут представители Apple. "Сейчас Apple решает вопрос с таможней, операторам остается только ждать, все заинтересованы начать продажи в высокий сезон — 23 февраля и 8 Марта",— поясняет собеседник, знакомый с ходом переговоров. Представитель Apple Europe Бетан Ллойд от комментариев отказалась.
iPhone 3GS должны были появиться в России еще осенью прошлого года, однако переговоры между Apple и "большой тройкой" зашли в тупик из-за высокой закупочной цены. Apple настаивала на следующих расценках: за модель с объемом памяти 8 Гб — €400, за 16 Гб — €460, а за 32 Гб — €530. Представители "большой тройки" пытались отстоять снижение цен, но, как пояснил источник, закупочные цены даже незначительно выросли (€400 за iPhone 3G 8 Гб, €470 — за 16 Гб и €550 — за 32 Гб).
В "Вымпелкоме" не комментируют, договорились ли они о продажах iPhone 3GS, представитель компании лишь отмечает, что оператор "доволен ходом переговоров с Apple". В "МегаФоне" подтверждают, что договорились с Apple о поставках iPhone 3GS, но детали соглашения не комментируют. Переговоры с Apple продолжаются, говорит представитель МТС.
В конце ноября прошлого года iPhone 3G (второе поколение iPhone) практически исчезли из продажи как в салонах крупнейших сотовых ритейлеров, так и в собственных офисах продаж операторов. "Вымпелком", "МегаФон" и МТС прекратили закупку этих телефонов из-за низкого покупательского спроса. Операторы обязались за два года реализовать 3,5 млн трубок, однако с момента начала продаж было реализовано не более 300 тыс. аппаратов. "МегаФон" был даже вынужден списать в убыток от продажи iPhone 242 млн руб., а МТС официально предупредила инвесторов, что может столкнуться с исками от Apple из-за невыполнения условий контракта.
Президент "Евросети" Александр Малис полагает, что из-за наблюдавшегося в последние месяцы дефицита iPhone в первый месяц с момента старта продаж суммарно операторы могут реализовать до 20 тыс. аппаратов. В дальнейшем продажи вряд ли превысят 3-5 тыс. телефонов в месяц, прогнозирует господин Малис.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.