Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Apple Store объявлена всемирная война
Двадцать четыре крупнейших оператора телефонной связи объединят свои усилия в борьбе с магазинами приложений для мобильных телефонов — такими, как Apple App Store. Альянс Wholesale Applications Community, куда вошли 24 компании, заявляет, что хочет облегчить разработчикам ПО для смартфонов создание и продажу приложений «вне зависимости от устройства или технологии», передает BBC.
О создании альянса было объявлено на всемирном конгрессе Mobile World Congress в Барселоне, который открылся 15 февраля. Масштабы весьма значительны: общая клиентская база компаний-сообщников объединяет более 3 млрд абонентов по всему миру. В их числе и российский «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). В Wholesale Applications Community вошли также операторы AT&T, Bharti Airtel, China Mobile, China Unicom, Deutsche Telekom, Telenor, Telia Sonera, Vodafone и другие. К ним присоединились и несколько производителей телефонов — LG Electronics, Samsung и Sony Ericsson.
«Впервые индустрия договорилась о создании единой платформы по разработке пользовательских приложений. Предполагается, что в течение 12 месяцев все операторы, которые подписали декларацию, вендоры и производители приложений перейдут на единый стандарт, — прокомментировала это событие BFM.ru представитель «Вымпелкома» Ксения Корнеева.
Глобальная задача, по словам представителя российской компании, — унифицировать приложения для большинства моделей телефонов и большинства операционных систем, которые телефоны поддерживают. «На данный момент это скорее декларация о намерениях. Объявление договоренностей, дальнейшее будущее, конкретные шаги — вопрос переговоров и обсуждений», — уточнила Ксения Корнеева.
Таким образом, мобильные операторы хотят попытаться отвоевать контроль над рынком мобильных приложений, полагают эксперты ВВС. Однако исследовательская компания CCS Insight предупреждает, что такие начинания могут стать неудачным опытом, «чем-то в духе отраслевого консорциума».
Сейчас продажа приложений является весьма прибыльным бизнесом. По прогнозу аналитиков из компании Gartner, продажи специализированного ПО в этом году составят более 6,2 млрд долларов, а количество загрузок вырастет до 4,5 млрд против 2,5 млрд в 2009 году. При этом к 2013 году число загрузок превысит 21 млрд, а расходы потребителей на ПО — 30 млрд долларов.
Пока на рынке приложений лидирует компания Apple. На ее долю приходится более 3 млрд загрузок через магазин Apple App Store, совершенных за последние 18 месяцев, напоминает ВВС. Также свои магазины мобильных приложений есть у Blackberry, Google, Nokia, Symbian и Microsoft. Это приводит к тому, что разработчики мобильных приложений зачастую вынуждены создавать разные версии одного приложения, ориентированные на разные марки телефонов, и проходить процесс утверждения для каждого магазина отдельно.
Отраслевым экспертам, в целом, нравится инициатива крупнейших мировых мобильных операторов, однако в то, что Wholesale Applications Community сможет отвоевать значительную долю рынка у Apple App Store, верят немногие.
«Честно говоря, может быть, слишком поздно уже для такой инициативы, но попытка хорошая, — заявил BFM.ru руководитель компании WapStart Кирилл Рожковский. — Я не очень понимаю, насколько это эффективно с точки зрения бизнеса. По большому счету, для пользователя имеет значение не название платформы, а конкретно его телефон».
Многочисленность участников Wholesale Applications Community также может сыграть против них. «Я очень сомневаюсь, что настолько большая группа мобильных операторов сможет достичь такого уровня кооперации и интеграции, которые необходимы для того, чтобы их начинание увенчалось успехом, — заявил Reuters директор по исследованиям Informa Telecoms & Media Марк Ньюман. — Некоторые участники альянса, такие как AT&T и Sprint, ожесточенно конкурируют и постоянно пытаются отвоевать долю рынка».
«Есть одна вещь, которой им не хватает: бренд и маркетинговая сила Apple. Каждый раз, когда Стив Джобс решает запустить новый продукт, устройство или услугу, весь мир и каждый человек в отдельности страстно обсуждает это в течение нескольких дней», — говорит агентству аналитик Frost & Sullivan Саверио Ромео.
Джону Стренду, основателю и исполнительному директору Strand Consulting, наполеоновские планы 24 мобильных операторов и 3 производителей телефонов напомнили создание восемью операторам группы Open Mobile Terminal Platform в июне 2004 года — с тех пор, как уверяет Reuters эксперт, об этом начинании никто ничего не слышал.
Что касается перспектив Wholesale Applications Community в России, то у экспертов большие сомнения. «В России очень маленький рынок приложений и очень маленький рынок смартфонов, по сравнению с Западом и с Америкой, поэтому потребность в ПО ниже. Кроме того, в России высокий уровень пиратства, очень много людей подкованных и знающих, как и что сломать, поставить себе бесплатно при низкой платежеспособности», — напоминает глава WapStart Кирилл Рожковский. Так что для «Вымпелкома» Wholesale Applications Community — скорее имиджевый альянс, полагает Рожковский.
Впрочем, российским операторам мобильной связи полезно подсоединиться к этому консорциуму, чтобы иметь информацию, участвовать в создании стандартов и параллельно с разработкой стандартов привлекать партнеров, отмечает в интервью BFM.ru директор по развитию компании «Коминфо-Консалтинг» Евгений Соломатин. «Таким образом, уже когда стандарты выйдут на рынок официально, уже под эти стандарты будет готовое предложение, которое можно пускать в дело, и зарабатывать деньги на этом», — заключает эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?