Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 599
Поделиться
Apple согласилась на дисконт
Перед выходом нового iPad российские продавцы одновременно снизили цены на первую версию планшета — на 9-15% в зависимости от модели. Это следствие новой ценовой политики Apple в России: на приоритетных рынках компания рекомендует ритейлерам постепенно снижать стоимость предыдущего релиза.
Хотя прямого запрета на дисконт и раньше не было, Apple такие инициативы российских ритейлеров не приветствовала, рассказывает представитель одной из торговых компаний. Например, американцы устроили скандал, когда в конце июля 2009 года "М.Видео" и "МегаФон" запустили промоакцию, в рамках которой можно было приобрести iPhone примерно вдвое дешевле обычного: модель с памятью 8 Гб стоила 10 тыс. руб., а 16 Гб — 15 тыс. руб. После таких историй договариваться с Apple о новых поставках становилось сложнее, говорит собеседник.
Но теперь Apple объявила местным партнерам об изменении ценовой стратегии в России, рассказали представители нескольких сетей. "В приоритетных для Apple странах компания реализует стратегию постепенного снижения розничных цен на модели предыдущих линеек перед появлением на рынке новых версий устройств. Теперь — благодаря позитивным показателям продаж — в число таких стран входит и Россия",— подтвердил менеджер по связям с общественностью "М.Видео" Антон Пантелеев. Он добавил, что аналогичная политика планируется и в отношении iPhone.
В магазинах "М.Видео" iPad подешевеет с сегодняшнего дня. Снижение стоимости составит 3 тыс. руб. для каждой модели, то есть — от 9 до 15% в зависимости о цены.
Так, iPad Wi-Fi с емкостью диска 16 Гб подешевеет с 19,99 тыс. до 16,99 тыс. руб., а iPad Wi-Fi + 3G с емкостью 64 Гб — с 32,99 тыс. до 29,99 тыс. руб. Со вчерашнего дня ровно на эту же сумму подешевели iPad и у других его российских продавцов — в сетях re:Store и "Белый ветер — цифровой".
"После анонса второй версии iPad снижение цен на первую версию произошло во всем мире",— отметил гендиректор re:Store Retail Group Тихон Смыков. iPad 2 был представлен публике 2 марта, его официальные продажи в США начались 11 марта, причем очереди возле магазинов достигали 1,5 км. Первым покупателем нового iPad оказался 29-летний москвич, который занял очередь в одном из нью-йоркских магазинов Apple за сутки до начала продаж. Кроме собственных точек Apple новое устройство появилось в Best Buy, Targets, Walmart, магазинах компаний AT&T и Verizon, а также в онлайн-магазинах. iPad 2 имеет несколько усовершенствований по сравнению с предыдущей версией: он оборудован двумя видеокамерами, оснащен новым процессором и весит 590 г (вес первого iPad был 680 г).
Цена
новой модели в США осталась на прежнем уровне, то есть от $499 до $829 в зависимости от емкости. В российских интернет-магазинах iPad 2 появился уже на следующий день после начала продаж в США: цена на него варьируется от 99 тыс. до 120 тыс. руб.
Господин Пантелеев уточняет, что ритейлеры ориентируются на предварительные сроки поставок iPad 2 в Россию в начале лета этого года. По словам господина Смыкова, re:Store рассчитывает полностью распродать старую модель до старта новой. "Ситуация, при которой на полках будут стоять сразу две модели iPad — старая и новая, маловероятна. Это политика самой Apple",— добавил представитель одной из сетей.
При этом ввоз первой версии iPad в Россию еще продолжается: последняя поставка для "М.Видео" была вчера, уточнил господин Пантелеев. По оценкам экспертов компании, с начала продаж первого iPad в России в ноябре прошлого года уже было реализовано около 55 тыс. официально ввезенных устройств. Сама "М.Видео" за это время продала около 20 тыс. iPad, на которые приходится 95% всех продаж планшетов в сети. По оценкам Тихона Смыкова, re:Store, в свою очередь, удалось продать "не менее половины" всех iPad в России.
По всему миру Apple за девять месяцев после начала продаж первого iPad в апреле прошлого года реализовала более 15 млн устройств. iPad 2 был продан в количестве 500 тыс. штук уже за первый уикенд.
Как сообщил в прошлое воскресенье интернет-ресурс GizChina.com со ссылкой на источники, близкие к Apple, и данные китайского сайта, уже в сентябре может состояться релиз третьего поколения iPad. Ожидается, что он может быть оснащен новой версией операционной системы iOS, кард-ридером и улучшенным дисплеем.
Ъ
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.