Декоративное изображение
2 825

Поделиться

Apple получила российский опт

Корпорация выбрала дистрибуторов iPhone

Накануне начала продаж только что представленных iPhone 5S и iPhone 5С Apple меняет схему поставок в Россию. Оптовыми продажами iPhone теперь будут заниматься два дистрибутора компьютерной техники и электроники – Merlion и diHouse. После того как «Вымпелком» последним из «большой тройки» отказался от дистрибуции iPhone, в преддверии новогодних праздников Apple могла столкнуться с серьезной проблей сбыта смартфонов.

Apple выбрала в России двух оптовых дистрибуторов iPhone, ими станут Merlion и входящий в группу «Ланит» diHouse, сообщил источник “Ъ” на IT-рынке. «Решение о том, что они будут работать по iPhone, уже принято. Идут формальные проверки»,– уточнил он. Гендиректор Merlion Сергей Расколов сообщил, что его компания «с большой вероятностью станет дистрибутором iPhone». «Мы участвовали и участвуем в конкурсе Apple на выбор оптового партнера iPhone, который начался в июле. Итоги конкурса пока не подведены»,– сообщил господин Расколов. Гендиректор diHouse Юрий Родный не стал комментировать тему конкурса Apple. Представитель российского офиса корпорации Apple также воздержался от комментариев.

В России iPhone с 2008 года продавали «Вымпелком», МТС и «МегаФон», которые реализовывали iPhone как в собственных салонах, так и поставляли устройства во все российские розничные сети. Изначально Аpple поставила операторам амбициозный план по продажам.

Так, «Вымпелком» должен был закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не смог выполнить условия договора. С тем же столкнулся сначала «МегаФон», а затем и МТС. В частности, МТС в 2008 году обязалась продать 1,5 млн iPhone, но к концу 2011 года МТС выполнила лишь 29% плана. «Мегафон» прекратил работу с Apple в 2010 году, контракт с МТС завершился в сентябре 2012 года, а «Вымпелком» отказался от партнерства минувшим летом.

В результате сложилась ситуация, что у Apple не было партнеров по оптовым поставкам iPhone, объясняет сотрудник одного из ритейлеров. Конечно, покупатели сейчас могут в розницу приобрести официально поставленный iPhone в российском интернет-магазине Apple или в сети «Связной» (имеет прямой контракт с Apple исключительно на продажу в собственной розничной сети). Но после того как «Вымпелком» потерял статус дистрибутора iPhone, крупным оптовикам обратиться было не к кому, говорит собеседник “Ъ”. Теперь у Apple их будет два – Merlion и diHouse, констатирует он. Вдобавок к этому Apple в России будет иметь двух партнеров по розничным продажам: наряду со «Связным», вторым партнером станет либо «Евросеть», либо «М.Видео», которые уже ведут соответствующие переговоры.

По данным «Евросети», в январе–июле 2013 года доля Apple на российском рынке смартфонов в штучном выражении составила 9%. Лидирующую позицию на рынке сейчас занимает Samsung (31%,), следом идет Nokia с долей 15%.

Как рассказал “Ъ” Сергей Расколов, Merlion планирует поставлять iPhone как в крупные розничные сети – «Связной», «Евросеть» и сеть салонов связи МТС, так и партнерам с меньшим объемом продаж. Он не раскрыл “Ъ” условия контракта с Apple, сославшись на соглашение о конфиденциальности. «Прогноз объема продаж iPhone, который мы предложили Apple, совпал с желанием самой корпорации»,– сказал господин Расколов.

Merlion считается крупнейшим дистрибутором компьютерной техники и электроники, в его портфеле более 200 дистрибуторских соглашений, среди них контракты на поставки сотовых телефонов и смартфонов Samsung, Nokia, Sony, Huawei, ZTE. Входящий в IT-холдинг «Ланит» diHouse – давний партнер Apple, который пока не занимался поставками iPhone. Менеджер, знакомый с бизнесом Apple, считает, что у корпорации вряд ли получится диктовать условия дистрибуторам, как это было в отношениях с сотовыми операторами. Кроме того, Apple было невыгодно затягивать процесс поиска партнеров в преддверии старта продаж новых iPhone 5S и iPhone 5С. По словам Сергея Расколова, новые iPhone могут появиться в России уже в ноябре.

Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами