Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Apple получила российский опт
Корпорация выбрала дистрибуторов iPhone
Накануне начала продаж только что представленных iPhone 5S и iPhone 5С Apple меняет схему поставок в Россию. Оптовыми продажами iPhone теперь будут заниматься два дистрибутора компьютерной техники и электроники – Merlion и diHouse. После того как «Вымпелком» последним из «большой тройки» отказался от дистрибуции iPhone, в преддверии новогодних праздников Apple могла столкнуться с серьезной проблей сбыта смартфонов.
Apple выбрала в России двух оптовых дистрибуторов iPhone, ими станут Merlion и входящий в группу «Ланит» diHouse, сообщил источник “Ъ” на IT-рынке. «Решение о том, что они будут работать по iPhone, уже принято. Идут формальные проверки»,– уточнил он. Гендиректор Merlion Сергей Расколов сообщил, что его компания «с большой вероятностью станет дистрибутором iPhone». «Мы участвовали и участвуем в конкурсе Apple на выбор оптового партнера iPhone, который начался в июле. Итоги конкурса пока не подведены»,– сообщил господин Расколов. Гендиректор diHouse Юрий Родный не стал комментировать тему конкурса Apple. Представитель российского офиса корпорации Apple также воздержался от комментариев.
В России iPhone с 2008 года продавали «Вымпелком», МТС и «МегаФон», которые реализовывали iPhone как в собственных салонах, так и поставляли устройства во все российские розничные сети. Изначально Аpple поставила операторам амбициозный план по продажам.
Так, «Вымпелком» должен был закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не смог выполнить условия договора. С тем же столкнулся сначала «МегаФон», а затем и МТС. В частности, МТС в 2008 году обязалась продать 1,5 млн iPhone, но к концу 2011 года МТС выполнила лишь 29% плана. «Мегафон» прекратил работу с Apple в 2010 году, контракт с МТС завершился в сентябре 2012 года, а «Вымпелком» отказался от партнерства минувшим летом.
В результате сложилась ситуация, что у Apple не было партнеров по оптовым поставкам iPhone, объясняет сотрудник одного из ритейлеров. Конечно, покупатели сейчас могут в розницу приобрести официально поставленный iPhone в российском интернет-магазине Apple или в сети «Связной» (имеет прямой контракт с Apple исключительно на продажу в собственной розничной сети). Но после того как «Вымпелком» потерял статус дистрибутора iPhone, крупным оптовикам обратиться было не к кому, говорит собеседник “Ъ”. Теперь у Apple их будет два – Merlion и diHouse, констатирует он. Вдобавок к этому Apple в России будет иметь двух партнеров по розничным продажам: наряду со «Связным», вторым партнером станет либо «Евросеть», либо «М.Видео», которые уже ведут соответствующие переговоры.
По данным «Евросети», в январе–июле 2013 года доля Apple на российском рынке смартфонов в штучном выражении составила 9%. Лидирующую позицию на рынке сейчас занимает Samsung (31%,), следом идет Nokia с долей 15%.
Как рассказал “Ъ” Сергей Расколов, Merlion планирует поставлять iPhone как в крупные розничные сети – «Связной», «Евросеть» и сеть салонов связи МТС, так и партнерам с меньшим объемом продаж. Он не раскрыл “Ъ” условия контракта с Apple, сославшись на соглашение о конфиденциальности. «Прогноз объема продаж iPhone, который мы предложили Apple, совпал с желанием самой корпорации»,– сказал господин Расколов.
Merlion считается крупнейшим дистрибутором компьютерной техники и электроники, в его портфеле более 200 дистрибуторских соглашений, среди них контракты на поставки сотовых телефонов и смартфонов Samsung, Nokia, Sony, Huawei, ZTE. Входящий в IT-холдинг «Ланит» diHouse – давний партнер Apple, который пока не занимался поставками iPhone. Менеджер, знакомый с бизнесом Apple, считает, что у корпорации вряд ли получится диктовать условия дистрибуторам, как это было в отношениях с сотовыми операторами. Кроме того, Apple было невыгодно затягивать процесс поиска партнеров в преддверии старта продаж новых iPhone 5S и iPhone 5С. По словам Сергея Расколова, новые iPhone могут появиться в России уже в ноябре.
Владислав Новый, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?