Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Apple отходит на второй план
Lenovo обогнала американцев на рынке планшетов в России
Российский рынок планшетных компьютеров во втором квартале текущего года составил $361,7 млн, что на 9,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Недавние лидеры Apple и Samsung стали отгружать в Россию почти в два раза меньше устройств: их обогнала китайская Lenovo.
Объем поставок планшетов в Россию в апреле–июне 2014 года сократился на 9,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составил 1,72 млн шт., следует из данных аналитической компании IDC. Отгрузка гаджетов в Россию стала падать с начала года: в первом квартале IDC зафиксировала падение на 8%. В денежном выражении рынок за год сократился на 42,2% и по итогам второго квартала составил $361,7 млн. «Большинство потребителей дорогих устройств не спешат заменять уже имеющиеся, а те, кто планирует покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение фаблетам – смартфонам с диагональю от 5,5 до 7 дюймов»,– объясняет падение рынка старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
Наиболее драматичным снижение поставок оказалось у недавних лидеров рынка – Apple и Samsung. Их обогнала китайская компания Lenovo, еще год назад не входившая в топ-5 поставщиков планшетов. По итогам второго квартала Lenovo поставила на российский рынок 240,8 тыс. планшетов, что составляет 14% от общего количества отгруженных гаджетов. На второе место в топ-5 поднялась тайваньская Asus, отгрузившая 191,2 тыс. устройств (11%). Недавний лидер по поставкам, корейская Samsung, опустилась на третью строчку с 150,5 тыс. планшетов (8,8%), хотя за аналогичный период 2013 года она отгрузила в Россию 291 тыс. планшетов. Американская Apple оказалась только на четвертом месте с 130 тыс. гаджетов (7,6%), в то время как год назад ее поставки составляли 282,7 тыс. Замыкает пятерку лидеров российская teXet, отгрузившая 96,2 тыс. планшетов (5,6%).
Средняя цена на устройство продолжает снижаться и уже достигла отметки $211. Lenovo заняла 17,3% российского рынка планшетов в денежном выражении, отодвинув на второе место прежнего лидера – Apple (сейчас ее доля 15,5%), у Samsung –13,6%, у Asus – 11,4%. Замыкает топ-5 японская Sony c долей 4,4%.
Генеральный менеджер Lenovo в России, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин объясняет рост поставок в Россию запуском новой фабрики в Китае. «Это позволило нам выпускать линейки планшетов с разными характеристиками и в разных ценовых категориях»,– говорит господин Мишин. По его словам, на Россию приходится 35–40% от всех поставок Lenovo в Восточную Европу, а по итогам текущего года планируется отгрузить более 3 млн планшетов.
Российские ритейлеры уже представили предварительные данные по продажам планшетов во втором квартале нынешнего года. МТС проинформировала о снижении выручки от продажи планшетов в России на 17,5% в сравнении с первым кварталом 2014 года, до 15,9 млрд руб. Но данные оператора по продажам значительно разнятся с данными IDC по поставкам. Так, Samsung, по статистике МТС, все еще является лидером по объему продаж с 16,8% рынка в штучном выражении. За ней следуют Apple (12,3%) и Prestigio (9%), а замыкают топ-5 Explay (7,4%) и Asus (6,4%). Lenovo в топ-5 по продажам не входит, но стала лидером по темпам роста: ее продажи за год выросли на 700% и во втором квартале 2014 года составили 97,6 тыс. шт.
Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.