Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Apple не смогла договориться с операторами по продажам iPhone
В попытках предотвратить дальнейшее падение уровня продаж собственных трубок на российском рынке американская компания Apple обратилась к идее субсидированных iPhone. Однако операторы «большой тройки» скептически отнеслись к этой инициативе, заявив, что продажа субсидированных телефонов в России несет слишком много рисков как экономического, так и юридического характера. О том, что Apple предложила операторам новую схему продажи iPhone в России, рассказали топ-менеджеры двух крупных ритейлеров. «Обсуждалось сразу несколько схем работы с «большой тройкой». В том числе вариант, при котором iPhone будет продаваться дешевле, но абонент вынужден будет оплатить использование определенного количества трафика GPRS заранее. Другая предложенная схема предполагала продажу телефона по стоимости ниже обычной, однако при этом абонент должен был бы подписаться на тариф с ежемесячной абонплатой в течение года», — рассказывает один из собеседников РБК daily. По словам источников, пока операторы и Apple не пришли к договоренности.
Глава российского офиса Apple Валерий Лановенко отказался от комментариев. Собеседник, знакомый с ходом переговоров, сообщил, что причина отказа «большой тройки» от этой идеи в том, что российское законодательство запрещает продажу товаров, обязывающих потребителя пользоваться какими бы то ни было дополнительными услугами. МТС о предложении Apple неизвестно, заявила пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. МТС готова обсуждать с Apple все варианты продвижения, тем не менее у схемы субсидирования в российских условиях есть свои недостатки — вопросы по окупаемости такого предложения для оператора и юридические ограничения. В «ВымпелКоме» о предложении Apple также не знают. В пресс-службе «МегаФона» отказались от комментариев.
Ранее операторы «большой тройки» пытались договориться с Apple о пересмотре условий контрактов, касающихся уменьшения обязательств по количеству iPhone и снижения их закупочных цен. По условиям контракта МТС должна была закупить у Apple 1 млн телефонов в течение трех лет, а «ВымпелКом» и «МегаФон» — по 1,5 млн — за два года. Причиной для решения вопроса о пересмотре условий послужил низкий уровень продаж телефонов в России.
«Напрямую вопрос о продаже субсидированных товаров российское законодательство не затрагивает. Однако в текстах законов «О защите прав потребителей» и «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» действительно есть пункты, запрещающие навязывание услуг при продаже товара», — говорит руководитель арбитражной практики юридической «Вегас-Лекса» Андрей Корельский. Однако, говорит эксперт, этот пункт не создает препятствий для продажи субсидированных трубок. «Если операторы предложат абоненту выбор — купить субсидированный iPhone или по стандартной схеме либо предложат выгодный тариф при покупке iPhone, это нельзя будет считать нарушением», — уверен г-н Корельский. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что продажа дотируемых телефонов в российских условиях является попросту невыгодной.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?