Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Apple ловят на сговоре с издателями
Антимонопольное ведомство Eвросоюза подозревает IT-гиганта в ограничении конкуренции на европейском рынке электронных книг
Москва. 6 декабря. INTERFAX.RU – Еврокомиссия начала расследование в отношении компании Apple – производителя популярных устройств iPad и iPhone, а также нескольких крупных книгоиздателей. IT-гиганта и издателей подозревают их в сговоре с целью управления ценами на европейском рынке электронных книг.
Как сообщает Bloomberg, помимо Apple фигурантами расследования стали издательство Hachette Livre (входит во французскую медиагруппу Lagardere), американское издательство HarperCollins (принадлежит NewsCorp Руперта Мёрдока), Simon & Schuster (входит в CBS Corporation), Penguin Group (часть британского медиахолдинга Pearson PLC), а также немецкая издательская группа Verlagsgruppe Georg von Holtzbrinck.
Как говорится в заявлении Еврокомиссии, Apple и ее партнеров подозревают в применении рыночных практик которые «могут нарушать антитрастовое законодательство ЕС, запрещающее картельные сговоры и ограничительные торговые методы». В частности, европейские антимонопольщики изучат агентские соглашения, которые заключали с калифорнийской компанией книгоиздатели и продавцы электронных книг.
Как отмечает Bloomberg, предпосылки нынешнего расследования сложились еще весной этого года, когда европейские регуляторы провели обыски в офисах нескольких крупных издательств. В феврале 2011 г. аналогичный интерес к работе книгоиздателей проявило британское Управление добросовестной конкуренции. Британские власти недавно объявили, что пока приостановят свое расследование, чтобы дождаться результатов общеевропейского.
Apple, Lagardere, Simon & Schuster и Harper Collins никак не прокомментировали начало расследования. О нем высказались пока только в Pearson PLC. «Мы не считаем, что нарушили какой-либо закон и будем всецело сотрудничать с комиссией», – сообщили в медиагруппе.
Претензии к бизнес-модели продаж книг – не новость для Apple. В октябре этого года против IT-гиганта и нескольких издателей был подан коллективный иск, авторы которого заподозрили ответчиков в попытке сговора с целью изменения ценовой политики популярного интернет-магазина Amazon. По мнению истцов, Apple и партнеры собирались вынудить Amazon поднять цену на электронные книги, составлявшую на тот момент 9,99 доллара. Таким образом Apple намеревалась нанести удар по рыночным позициям электронной книги Amazon Kindle, во многом конкурирующей с iPad.
«Агентская модель», в незаконном форсировании которой подозревают издателей и Apple, заключается в том, что цену на продаваемые пользователям книги устанавливают их издатели, а Apple получает от нее фиксированный процент. В конечном счете прибыль от продажи электронных книг делится следующим образом: 70% кладут в свой карман издатели, остальные 30% забирает себе Apple. По мнению некоторых экспертов, «агентская модель» более выгодна издателям, которым не нравится агрессивная ценовая политика Amazon.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.