Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Apple и Cisco разрешили свой спор по поводу бренда iPhone
В конце минувшей недели американские корпорации Apple и Cisco Systems разрешили свой спор по поводу торговой марки iPhone, грозивший помешать появлению на рынке долгожданного высокотехнологичного устройства iPhone от Apple.
Корпорации Apple и Cisco Systems договорились о совместном использовании брэнда iPhone -- теперь обе компании вольны использовать его для своих продуктов по всему миру.
Напомним, компании начали вести переговоры по использованию торговой марки еще перед презентацией гибрида мобильного телефона, популярного плеера iPod и интернет-коммуникатора, устроенной Apple 9 января 2007 года. Однако к соглашению они не пришли. На следующий же день после презентации компания Cisco подала в федеральный суд Сан-Франциско иск к Apple о нарушении авторских прав, основываясь на том, что запатентовала торговую марку iPhone раньше.
Однако, как и предсказывали эксперты, обеим компаниям оказалось невыгодно отстаивать свои права в суде (см. Ъ от 5 февраля). Подобные тяжбы могут продолжаться годами и предполагают значительные расходы. Кроме того, для Apple дело могло закончиться судебным запретом использования марки iPhone.
Теперь же, когда компании пришли к соглашению, Cisco отказалась от иска к Apple. В совместном заявлении компаний говорится, что теперь они вместе исследуют возможности более эффективной работы "в сфере обеспечения безопасности, а также бизнес- и потребительской связи". Это означает, что в обмен на использования брэнда iPhone компания Apple предоставит Cisco техническую информацию, необходимую для создания совместимых с продукцией Apple программ и оборудования. Компании не раскрывают дальнейших деталей сотрудничества, ссылаясь на их конфиденциальность.
Сейчас часть экспертов сходятся во мнении, что при условии того, что сотрудничество действительно будет иметь место, перед обеими компаниями откроются отличные перспективы. "Никто лучше Cisco не понимает работу сетевых технологий. И, безусловно, никто лучше Apple не знает, как угодить потребителю",-- говорит Зюс Керравал, аналитик Yankee Group. Есть, однако, и те, кто считает, что ждать от этого сотрудничества каких-то революционных результатов не стоит. "В данном случае они просто решили существующую проблему, пользуясь благородным языком сотрудничества",-- говорит Джен Манстер, аналитик инвестиционного банка Piper Jaffray & Co.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?