Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Аппеляционная инстанция разрешила "Русскому боржоми" продолжать торговать водой "Нагутская-26"
Компания «Русский Боржомъ» сможет и дальше беспрепятственно продавать минеральную воду «Нагутская-26». В понедельник 9-й арбитражный апелляционный суд Москвы удовлетворил апелляцию компании на предыдущее решение по иску ООО «Воды Боржоми» (российское представительство грузинско-французского холдинга GG&MW/IDS), которое обвиняло «Русский Боржомъ» в нарушении закона о товарных знаках и требовало запретить компании торговать минеральной водой «Нагутская-26» с этикеткой, напоминающей этикетку «Боржоми».
Напомним, что минеральная вода «Нагутская-26» компании «Русский Боржомъ» появилась на российском рынке сразу после того, как в мае прошлого года глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Геннадий Онищенко ввел запрет на продажу грузинского «Боржоми». Этикетка воды сильно напоминала запрещенный «Боржоми», чего не скрывали и сами производители клонов.
В середине марта арбитражный суд Москвы удовлетворил большинство претензий к «Русскому Боржому» со стороны GG&MW/IDS: компании предписали изъять из оборота партии воды с этикеткой, напоминающей «Боржоми», запретить использовать на этикетке воды «Нагутская-26» слова «Боржомъ» и «Боржомский», а также рисунок, напоминающий этикетку «Боржоми». Кроме того, по решению суда «Русский Боржомъ» обязан был удалить этикетки с уже произведенной воды и заплатить ООО «Воды Боржоми» компенсацию в размере 5 млн руб.
Впрочем, решение арбитражного суда не успело вступить в силу: «Русскому Боржому» удалось его обжаловать в апелляционной инстанции. Теперь все обвинения с компании сняты. «Ранее принятое решение полностью противоречило здравому смыслу и отменяло действие ГОСТ 13273-88, в котором еще в 1988 году было написано, что вода типа «Нагутская-26» относится к типу «Боржомский», — заявил РБК daily гендиректор «Русского Боржома» Анатолий Чепурков. — Что же касается изобразительного элемента этикетки, там реальный объект — вход в парк культуры и отдыха в Кисловодске».
Получить комментарий от представителей «Воды Боржоми» и GG&MW/IDS вчера не удалось. Однако, по словам юристов, у грузинской компании еще есть возможность в свою очередь оспорить решение, подав апелляцию. «Оно может быть обжаловано в кассационной инстанции, а если не получается обжаловать там, в таких случаях в порядке надзора обращаются в Высший арбитражный суд», — сказал РБК daily управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.
Между тем, как показывают исследования компании «Бизнес Аналитика», спрос на воду «Нагутская-26» значительно уступает позициям, которые были у грузинского «Боржоми». Если на долю последнего по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в Москве, а по итогам первого полугодия 2006 года — 10%, то на воду «Нагутская-26» во втором полугодии 2006 года пришлось всего 0,24% столичного рынка. «Учитывая, что снятие с полок «Боржоми» сопровождалось громкой кампанией, любой потребитель, который покупал продукцию «Русского Боржома», четко понимал, что это другая вода», — говорит директор по маркетингу компании «Висма» Наталья Селезнева. По ее мнению, вряд ли продукция «Русского Боржома» будет столь же успешной, как у грузинской компании. «После запрета «Боржоми» у многих было желание воспользоваться ситуацией, потому что с рынка ушел достаточно крупный игрок. Но такого рода проекты обычно не рассчитаны на длительную перспективу», — отметила г-жа Селезнева.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?