Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Аппеляционная инстанция разрешила "Русскому боржоми" продолжать торговать водой "Нагутская-26"
Компания «Русский Боржомъ» сможет и дальше беспрепятственно продавать минеральную воду «Нагутская-26». В понедельник 9-й арбитражный апелляционный суд Москвы удовлетворил апелляцию компании на предыдущее решение по иску ООО «Воды Боржоми» (российское представительство грузинско-французского холдинга GG&MW/IDS), которое обвиняло «Русский Боржомъ» в нарушении закона о товарных знаках и требовало запретить компании торговать минеральной водой «Нагутская-26» с этикеткой, напоминающей этикетку «Боржоми».
Напомним, что минеральная вода «Нагутская-26» компании «Русский Боржомъ» появилась на российском рынке сразу после того, как в мае прошлого года глава Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Геннадий Онищенко ввел запрет на продажу грузинского «Боржоми». Этикетка воды сильно напоминала запрещенный «Боржоми», чего не скрывали и сами производители клонов.
В середине марта арбитражный суд Москвы удовлетворил большинство претензий к «Русскому Боржому» со стороны GG&MW/IDS: компании предписали изъять из оборота партии воды с этикеткой, напоминающей «Боржоми», запретить использовать на этикетке воды «Нагутская-26» слова «Боржомъ» и «Боржомский», а также рисунок, напоминающий этикетку «Боржоми». Кроме того, по решению суда «Русский Боржомъ» обязан был удалить этикетки с уже произведенной воды и заплатить ООО «Воды Боржоми» компенсацию в размере 5 млн руб.
Впрочем, решение арбитражного суда не успело вступить в силу: «Русскому Боржому» удалось его обжаловать в апелляционной инстанции. Теперь все обвинения с компании сняты. «Ранее принятое решение полностью противоречило здравому смыслу и отменяло действие ГОСТ 13273-88, в котором еще в 1988 году было написано, что вода типа «Нагутская-26» относится к типу «Боржомский», — заявил РБК daily гендиректор «Русского Боржома» Анатолий Чепурков. — Что же касается изобразительного элемента этикетки, там реальный объект — вход в парк культуры и отдыха в Кисловодске».
Получить комментарий от представителей «Воды Боржоми» и GG&MW/IDS вчера не удалось. Однако, по словам юристов, у грузинской компании еще есть возможность в свою очередь оспорить решение, подав апелляцию. «Оно может быть обжаловано в кассационной инстанции, а если не получается обжаловать там, в таких случаях в порядке надзора обращаются в Высший арбитражный суд», — сказал РБК daily управляющий партнер юридической компании «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов.
Между тем, как показывают исследования компании «Бизнес Аналитика», спрос на воду «Нагутская-26» значительно уступает позициям, которые были у грузинского «Боржоми». Если на долю последнего по итогам 2005 года приходилось 13,5% розничных продаж в Москве, а по итогам первого полугодия 2006 года — 10%, то на воду «Нагутская-26» во втором полугодии 2006 года пришлось всего 0,24% столичного рынка. «Учитывая, что снятие с полок «Боржоми» сопровождалось громкой кампанией, любой потребитель, который покупал продукцию «Русского Боржома», четко понимал, что это другая вода», — говорит директор по маркетингу компании «Висма» Наталья Селезнева. По ее мнению, вряд ли продукция «Русского Боржома» будет столь же успешной, как у грузинской компании. «После запрета «Боржоми» у многих было желание воспользоваться ситуацией, потому что с рынка ушел достаточно крупный игрок. Но такого рода проекты обычно не рассчитаны на длительную перспективу», — отметила г-жа Селезнева.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?