Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Апельсин»: россиян радуют в шопинге кешбэк и скидки
Скидка на нужный товар, момент покупки и начисление кешбэка — три составляющих счастливого шопинга по результатам исследования сервиса лояльности «Апельсин».
Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom
Самый радостный момент шопинга по мнению 72% россиян — найти скидку или акцию на нужный товар. Половина покупателей обращают пристальное внимание на цену и ищут способы её снизить во время каждого похода в магазин. Идеально, если траты не превысят 5000 рублей, чему обрадуются 34% россиян. Многие стараются не выходить за этот лимит, чтобы избежать чувства сожаления после покупки.
Вторая приятная ситуация для 64% опрошенных — момент обретения товара, который понравился. В том числе 60% россиян радует начисление кешбэка после покупки. Картами лояльности магазинов и кешбэк-сервисами пользуются 68% женщин и 51% мужчин, в основном, из городов-миллионников.
«Наши внутренние исследования показывают, что баллы и бонусы от продуктовых сетей, банков и кешбэк-сервисов потребители воспринимают как приятный подарок, который идет в дополнение к покупке. 42% предпочитают сначала накопить, а затем за раз списать значительную сумму. Именно с этим связано чувство радости и эйфории от кешбэка», — рассказал Дмитрий Завиша, директор по стратегии сервиса лояльности «Апельсин».
В тройку категорий товаров, повышающих уровень счастья, вошли одежда (74%), обувь (55%) и электроника (54%). Только четверть опрошенных испытывают позитивные эмоции от приобретения новых книг и товаров для хобби. Самые желанные траты для 67% мужчин — техника и девайсы, особенно обновление смартфона. Женщины, в основном, радуют себя косметикой (70%) и товарами для дома (65%). Они чаще мужчин покупают вкусную еду, чтобы поднять себе настроение. Особенно к этому склонны люди 18–24 лет. Среди недавних покупок, которыми поделились опрошенные, — джинсы и брюки, куртки и сумки, кроссовки. В числе других приобретений, которые осчастливили россиян, — вкусная булочка, фирменная майка, соковыжималка, вытяжка, духовой шкаф, электрогитара.
Все эти покупки 85% россиян совершают в первую очередь для себя. Люди 25–34 лет и старше 45 лет сперва закрывают собственные материальные желания, а уже после заботятся о других. Среди альтруистов — покупатели в возрасте 18–24 и 35–44 лет, которые ощущают себя счастливее, когда дарят подарки родным и друзьям.
Независимо от возраста 44% опрошенных предпочитают неспешно прогуливаться по магазинам и торговым центрам, чтобы купить продукты или конкретные вещи. Лишь 18% воспринимают шопинг как вознаграждение за свои достижения или тяжелые будни, а 10% нравится изучать ассортимент. Только 1% гуляют в ТРЦ из-за скуки. Чуть меньше, 34%, предпочитают искать и заказывать товары на маркетплейсах, 15% делают это через интернет-магазины и сервисы доставки.
В среднем, мужчины устраивают шопинг до 2 раз в месяц, а женщины 3–5 раз. Также встречаются «шопоголики» — 9% выбираются в магазины чаще 5 раз в месяц.
«Апельсин»: лимит на стоимость продуктов на Новый год в этом году составил 10 000 рублей

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.