Декоративное изображение
352

Поделиться

«Апельсин»: россиян радуют в шопинге кешбэк и скидки

Скидка на нужный товар, момент покупки и начисление кешбэка — три составляющих счастливого шопинга по результатам исследования сервиса лояльности «Апельсин».

Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom

Antonio Guillem/Shutterstock/Fotodom

Самый радостный момент шопинга по мнению 72% россиян — найти скидку или акцию на нужный товар. Половина покупателей обращают пристальное внимание на цену и ищут способы её снизить во время каждого похода в магазин. Идеально, если траты не превысят 5000 рублей, чему обрадуются 34% россиян. Многие стараются не выходить за этот лимит, чтобы избежать чувства сожаления после покупки.

Вторая приятная ситуация для 64% опрошенных — момент обретения товара, который понравился. В том числе 60% россиян радует начисление кешбэка после покупки. Картами лояльности магазинов и кешбэк-сервисами пользуются 68% женщин и 51% мужчин, в основном, из городов-миллионников.

«Наши внутренние исследования показывают, что баллы и бонусы от продуктовых сетей, банков и кешбэк-сервисов потребители воспринимают как приятный подарок, который идет в дополнение к покупке. 42% предпочитают сначала накопить, а затем за раз списать значительную сумму. Именно с этим связано чувство радости и эйфории от кешбэка», — рассказал Дмитрий Завиша, директор по стратегии сервиса лояльности «Апельсин».

В тройку категорий товаров, повышающих уровень счастья, вошли одежда (74%), обувь (55%) и электроника (54%). Только четверть опрошенных испытывают позитивные эмоции от приобретения новых книг и товаров для хобби. Самые желанные траты для 67% мужчин — техника и девайсы, особенно обновление смартфона. Женщины, в основном, радуют себя косметикой (70%) и товарами для дома (65%). Они чаще мужчин покупают вкусную еду, чтобы поднять себе настроение. Особенно к этому склонны люди 18–24 лет. Среди недавних покупок, которыми поделились опрошенные, — джинсы и брюки, куртки и сумки, кроссовки. В числе других приобретений, которые осчастливили россиян, — вкусная булочка, фирменная майка, соковыжималка, вытяжка, духовой шкаф, электрогитара.

Все эти покупки 85% россиян совершают в первую очередь для себя. Люди 25–34 лет и старше 45 лет сперва закрывают собственные материальные желания, а уже после заботятся о других. Среди альтруистов — покупатели в возрасте 18–24 и 35–44 лет, которые ощущают себя счастливее, когда дарят подарки родным и друзьям.

Независимо от возраста 44% опрошенных предпочитают неспешно прогуливаться по магазинам и торговым центрам, чтобы купить продукты или конкретные вещи. Лишь 18% воспринимают шопинг как вознаграждение за свои достижения или тяжелые будни, а 10% нравится изучать ассортимент. Только 1% гуляют в ТРЦ из-за скуки. Чуть меньше, 34%, предпочитают искать и заказывать товары на маркетплейсах, 15% делают это через интернет-магазины и сервисы доставки.

В среднем, мужчины устраивают шопинг до 2 раз в месяц, а женщины 3–5 раз. Также встречаются «шопоголики» — 9% выбираются в магазины чаще 5 раз в месяц.

«Апельсин»: лимит на стоимость продуктов на Новый год в этом году составил 10 000 рублей

Бюджетные решения для автоматизации малого ритейла

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами