Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Антон Макаров, Divan.ru: «Все мебельщики находятся в жутком стрессе»
Дефицит комплектующих и компонентов, возникший на мебельном рынке, замедлил потенциальный рост игроков примерно на 50%, считает генеральный директор Divan.ru Антон Макаров, выступивший на DIY&Household Retail Russia 2020.
Elnur/shutterstock
«Сейчас все мебельщики находятся в жутком стрессе, потому что с июля этого года началось агрессивное подорожание комплектующих и компонентов для производства как мягкой так и корпусной мебели», — рассказывает Антон Макаров.
Когда после первого локдауна открылся классический ритейл, во всем мире сработал отложенный спрос, и мебель стала одним из самых быстрорастущих сегментов отложенного спроса. На волне ажиотажного спроса заводы-производители пенополиуретана, активно заключали контракты с крупными международными игроками, фуры выстроились в длинные очереди. Ситуация осложнилась тем, что компоненты для полиуретановой пены (ППУ) делают всего 6 заводов в мире, и только один из них работает в России, два завода закрылись на профилактику. Возник острый дефицит, в результате которого цена на (ППУ), составляющую 1/3 дивана, выросла более чем на 90%.
За пеной «подтянулись» пружины для диванов, подорожавшие на 45%, плиты ДВП — на 50%. «Рентабельность производства и ритейла стала стремиться к нулю, при этом все игроки, стараются удерживать цены, — говорит Антон Макаров. — По нашим оценкам, рынок мебели мог бы расти на 50% быстрее, если бы не случился дефицит».
Продажи Divan.ru во время локдауна (апрель—июнь) росли более чем на 100%, но в ноябре вернулись к плановым показателям роста — (+60–70%). Восстановилось традиционное для компании распределение долей каналов — 65% — продается онлайн, 35% — в шоурумах. Более 60% товаров Divan.ru составляет продукция собственного производства.
Ранее сообщалось о том, что «Икеа» отказалась от «Черной пятницы» и предложила посетителям продать мебель.
Кроме того, первый в России мебельный салон с виртуальной примеркой мебели открылся в Курске.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?