Декоративное изображение
3 413

Поделиться

Антитабачный закон приведет к переделу рынка

В 2013-2014 годах из-за введения запрета на продажу пива и табака в точках продаж площадью до 50 кв. м крупная розница за счет вытеснения с рынка киосков и мелких магазинов получит дополнительно 2,75 трлн руб. выручки, подсчитало информационно-аналитическое агентство INFOLine. Напомним, на прошлой неделе правительство РФ внесло в Госдуму законопроект «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», который предполагает введение запрета на продажу сигарет в нестационарных торговых объектах. Одновременно, согласно уже принятым поправкам к законодательству, с 1 января 2013 года аналогичные ограничения вступают в силу и в отношении торговли пивом.

В исследовании отмечается, что основными бенефициарами нового подхода государства к регулированию в этой сфере станут традиционные магазины и павильоны площадью более 50 кв. м, а также сетевые магазины современных форматов – преимущественно дискаунтеры и гипермаркеты. По словам гендиректора INFOLine Михаила Бурмистрова, ограничение продаж будет способствовать оттоку потребителей в крупную розницу, где вырастут продажи не только пива и табака, но и других видов продовольственных товаров.

Из общей суммы перетока выручки в 2,75 трлн руб. (с учетом НДС) за первые два года действия запрета традиционные магазины и павильоны площадью более 50 кв. м получат 1050 млрд руб., сетевые магазины современных форматов – 950 млрд руб., магазины у дома современных форматов – более 600 млрд, несетевые супермаркеты – 150 млрд руб. В итоге доля современных форматов в обороте розничной торговли продовольственными товарами вырастет с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году. К 2014 году объем продаж в торговых точках площадью менее 50 кв. м сократится на 1,3 трлн руб. Доля малого бизнеса в общем обороте розничной торговли сократится с 28% в 2011 году до 10% в 2014 году.

Отток потребителей и резкое сокращение выручки приведет к закрытию около 60 тыс. мелких торговых объектов, в том числе 30 тыс. киосков, 10 тыс. павильонов и 12 тыс. традиционных магазинов площадью менее 50 кв. м. Сейчас на долю пива и табака у киосков приходится до 80% продаж, у павильонов – до 55%, у маленьких магазинов – 15-40% процентов. По прогнозам авторов исследования, в сельской местности, где практически отсутствуют магазины современных форматов, сформируется нелегальный рынок объемом более 320 млрд руб., в теневую торговлю в результате будет вовлечено более 300 тыс. человек.

Вадим Вислогузов, Газета «Коммерсантъ», №210 (4995)

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами