Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Антимонопольщики выявили ценовые сговоры ритейлеров в Сибири
Антимонопольная служба сообщила о ценовом сговоре алтайской сети «Мария Ра» (79 магазинов в Алтайском крае) и местной «Пятерочки» (19 магазинов, франшиза у новосибирского холдинга «НТС») с их поставщиками. Два дела в связи с нарушением закона «О защите конкуренции» были рассмотрены 9 ноября.
По данным УФАС, между алтайскими компаниями «Сибирская птица» (производитель мясных полуфабрикатов), «Алтайэлитпродукт» (дистрибутор) и «Мария Ра» существовали соглашения, по которым поставщики обязывались снизить цену, если отпускная цена для «Марии Ра» плюс ее торговая надбавка (25%) превышали минимальную розничную цену у конкурентов.
А «Пятерочка» (в Алтайском крае), утверждает УФАС, договорилась с птицефабрикой «Молодежная» и ТД «Холод» (дистрибутор молочной продукции) о наиболее выгодных условиях поставки: эти компании гарантировали, что обеспечат «Пятерочке» более низкие цены, большие отсрочки платежей и бонусные компенсации, чем другим сетям.
«Уступки были столь мелкие, что не давали ни нам, ни поставщикам рыночных преимуществ», — говорит директор по корпоративным коммуникациям НТС Александр Агеев. По его словам, уже к дню рассмотрения дела стороны добровольно изменили пункты соглашения, вызвавшие недовольство УФАС. Директор ТД «Холод» Валерий Горбатенко подтвердил, что об этом подписано дополнительное соглашение. Директор по связям с общественностью «Марии Ра» Евгений Соколов от комментариев отказался.
PR-директор «Сибирского берега» Константин Лыкин отмечает, что производителям продуктов малоизвестных марок часто приходится уступать ритейлерам.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.