Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Антимонопольщики вновь подозревают "Юнимилк" в нарушении конкуренции
Ноябрьская проверка красноярского филиала компании по жалобе местных ритейлеров на «необоснованное завышение цен» показала, что рентабельность продаж сырков и сливочного масла «Юнимилка» за две недели в конце сентября выросла с 6% до 46%. Об этом рассказал замруководителя красноярского УФАС Олег Харченко. УФАС до конца месяца возбудит дело в отношении филиала по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».
Трудности с регулятором у компании возникли не только в Красноярске. В Томске УФАС 11 декабря рассмотрит дело в отношении «Том-мас» (молочный завод, принадлежащий «Юнимилку»), «Юнимилк-Томск» (сбытовое подразделение компании) и «Юнимилк» по признакам нарушения ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции». Поводом стало заключение между ними соглашения «об установлении темпов роста цен на молочную продукцию». Подробности ни в УФАС, ни в «Юнимилке» не раскрывают.
А кемеровское УФАС 12 ноября уже признало «Юнимилк» и местную сеть «Кора» нарушившими ту же статью. Между ними, по словам и. о. руководителя УФАС по Кемеровской области Натальи Елбаевой, существовало соглашение, по которому сеть поддерживала цены, установленные «Юнимилком». Нарушители получили предписание об исключении из текста соглашения положений, нарушающих законодательство.
Директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Павел Исаев от комментариев отказался, отметив, что предвзятости со стороны регулятора не видит.
В то же время с сентября «Вимм-билль-данн» повысил цены более чем на 12%, но проблем с регуляторами у компании пока нет, уверяет руководитель по внешним связям ВБД на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке Антон Калтыгин.
Опрошенные представители красноярских сетей утверждают, что в ФАС не жаловались, но признают, что цены на отдельные позиции «Юнимилка» резко выросли. По словам Максима Вертунова, возглавляющего хакасское направление «Командора», цены на молоко с сентября увеличились на 26% до 30 руб. за 1 л. Покупатели засыпали магазины жалобами, сеть до минимума снизила наценки на продукцию, жалуется руководитель коммерческого отдела «Красного Яра» Роман Афанасьев.
А кемеровская сеть «Чибис» вовсе отказалась от продукции «Юнимилка», сказал гендиректор сети Сергей Колесник, поскольку компания завысила цены до 10% по сравнению с другими производителями.
«ЮНИМИЛК», производитель молока
Объединяет 29 предприятий в России и два на Украине. Доля на российском рынке – 15% (собственная оценка). В Сибири имеет шесть заводов. Выручка в 2006 г. – 22 млрд руб.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?