Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Антимонопольщики начали расследование в отношении четырех производителей растительного масла
Федеральная антимонопольная служба начала выполнять поручение правительства, которое просило ее разобраться с ростом цен на продукты питания. Вчера ведомство приступило к антимонопольному расследованию в отношении четырех производителей растительного масла — «Эфко», «Бунге», «Юга Руси» и WJ. Об этом говорится в сообщении ФАС. Начало расследования также подтвердил начальник управления ФАС Теймураз Харитонашвили.
По мнению ФАС, совокупная доля четырех компаний на рынке бутилированного масла превышает 60%. «В их действиях могут быть признаки нарушения антимонопольного законодательства», — объяснил Харитонашвили.
В компании направили запросы об объемах производства и продаж продукции, отпускных ценах, себестоимости и рентабельности за последние два года. Гендиректор торгового дома WJ Сергей Коломин подтвердил, что в компании запрос получили. Директор по сырью «Эфко» Валерий Сергачев и директор по корпоративным вопросам «Бунге» Кирилл Болматов пока запроса не видели, но не отрицали возможности его получения. Представитель «Юга Руси» Ян Каменецкий сказал, что ему о запросе ФАС ничего не известно.
Летом в WJ приходили аналогичные запросы от региональных управлений ФАС из Санкт-Петербурга и Белгородской области, но никаких нарушений они не нашли, говорит Коломин. Он согласен, что четыре лидера рынка вместе занимают 60%, но отрицает возможность ценового сговора между ними. Масло дорожает из-за роста цен на сырье, считает он. С ним согласен Каменецкий: прошлой осенью семена подсолнечника стоили 5,7 руб. за 1 кг, сейчас — 14 руб. «Сейчас масло в рознице стоит 50-60 руб. за бутылку — рост почти в два раза с 2006 г. А цены на сырое масло за то же время выросли более чем в два раза до 34 000-36 000 руб. за 1 т», — говорит Коломин.
«Это даже хорошо, что проверят нашу рентабельность за два года. Они узнают, что сейчас она не превышает 6%, а до этого была отрицательной», — говорит Сергачев из «Эфко». Из-за дорогого сырья мелкие производители, занимавшие вместе 30% рынка, вынуждены были уйти, а крупные не успели восполнить дефицит, объясняет он рост цен. К концу ноября они должны стабилизироваться, полагает Сергачев: производители насытят всю цепочку за счет переработки сырья нового урожая. Болматов отмечает рост стоимости всех сельскохозяйственных товаров в мире.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?