Декоративное изображение
2 510

Поделиться

Антимонопольщики боятся возникновения в ритейле ситуации, аналогичной положению дел в ТЭК

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ обеспокоена будущей консолидацией и увеличением рыночной доли торговых сетей, заявил начальник профильного управления ФАС Тимофей Нижегородцев на пресс-конференции в среду в Москве.

ФАС по поручению правительства проводила анализ взаимодействиям поставщиков и торговых сетей. По словам Т.Нижегородцева, в ходе анализа ФАС обнаружила 27 дополнительных условий, которые сети навязывают поставщикам. Среди них - гарантия маржинального дохода (сеть вправе требовать с поставщика компенсации, если в другой сети товар реализуется по более низкой цене), требование возместить воровство определенного товара, а также оплата бонусов за вхождение в сеть, за открытие нового магазина и пр.

Т.Нижегородцев пояснил, что пока ФАС может реагировать на подобные требования только в том случае, если сеть достигла порога доминирования в 35% на рынке определенного региона. "Пока мы не докажем, что сеть занимает 35% и оказывает влияние на условия обращения товара, мы не сможем наказать", - сказал он.

Вместе с тем представитель антимонопольного органа обратил внимание крупнейших сетей на сам факт проведения анализа их взаимоотношений с поставщиками. "Если уже правительство поручает нам проверить практику взаимодействия, значит, не все в порядке", - заявил начальник управления ФАС.

Он отметил, что данная тенденция особенно опасна в свете грядущей консолидации торговых сетей. "Этот рынок ждет волна консолидации, приходят крупные иностранные игроки, наподобие Wal-Mart", - отметил Т.Нижегородцев.

Основное опасение ФАС, по его словам, связано с возможностью создания на ритейловом рынке ситуации, аналогичной положению дел в ТЭК. "Мы не хотим допустить, чтобы в случае слияний и поглощений у нас сложилась ситуация как в ТЭК - то есть, когда в одном регионе будет доминировать Х5, Wal-Mart, "Копейка" и т.д.", - отметил представитель ФАС.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами