Декоративное изображение
2 056

Поделиться

Антимонопольный пакет. Четвертый - лишний

Хватило бы и трех. Бизнесу не понравился четвертый антимонопольный пакет

Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» провела пресс-конференцию, на которой эксперты обсудили четвертый антимонопольный пакет.

Бизнес считает, что ФАС не доказала, зачем нужна эта норма, что мешает сейчас применять действующее законодательство к нарушителям. Вызывает вопросы бизнеса и предложение антимонопольной службы о том, что предприятие, у которого выручка от субсидируемой деятельности составляет менее 75%, не сможет претендовать на субсидию государства. Эксперты полагают, что это нововведение не позволит претендовать на получение государственных преференций мультипродуктовым компаниям. Спорит бизнес и с предложенными процедурами «апелляционного» пересмотра решений по делам о нарушении антимонопольного законодательства, принятыми территориальными управлениями ФАС России в центральном аппарате службы. Ведь предложен механизм в форме заочного производства, без вызова сторон по делу. Отдельная история с Реестром хозяйствующих субъектов, занимающих долю на рынке определенного товара, свыше 35%. По мнению «Деловой России», Реестр – полный атавизм, такой порядок есть только в Казахстане.Причем 65% Реестра – субъекты МСП. ОЭСР рекомендует Реестр отменить, подчеркнули бизнесмены.

Так как на пресс-конференции не присутствовали представители антимонопольной службы, «РБГ» попросила прокомментировать выступления представителей бизнеса начальника правового управления ФАС России Сергея Пузыревского. Тот среагировал на критику «Деловой России» корректно, но жестко.

– Разработанные ФАС России поправки, которые в некоторых СМИ именуют «Четвертым антимонопольным пакетом», сейчас обсуждаются с федеральными органами исполнительной власти, в правительстве РФ, деловым сообществом. Это те неразрешенные разногласия, которые остались при принятии третьего антимонопольного пакета. Вопросы касались двух глобальных тем. Первое – это изменение подхода к предоставлению государственных муниципальных преференций. Предполагается полностью изменить подходы к контролю таких преференций. Планируется перенести принятие решений на сами органы, которые преференции предоставляют. То есть без участия ФАС. Это снижает возможность какого-либо дополнительного влияния ФАС России на принятие хозяйственных решений, но не исключает антимонопольного контроля таких действий. Второй вопрос – правила торговой практики. Называть эти поправки «Четвертым антимонопольным пакетом» не совсем корректно. Плюс за это время появилась «дорожная карта» «Развитие конкуренции», которая дала нам дополнительные поручения. Нынешние поправки решают и этот вопрос.

Вопросы, которые связаны с доминирующим положением, касаются того, что в Реестре доминирующих хозяйствующих субъектов 60% – предприятия малого бизнеса. Это не так. Нынешние обвинения, которые прозвучали от «Деловой России», строятся на неверной информации. На самом деле регулирование в России имеет три основных подхода. У нас есть запрет злоупотребления доминирующим положением, запрет антиконкурентных соглашений (картелей) и запрет недобросовестной конкуренции. В отношении злоупотребления доминирующим положением безусловный приоритет – это естественные монополии и монопольные субъекты. Среди них, возможно, попадаются субъекты среднего бизнеса. В сфере коммунальной инфраструктуры и водоотведения бывают даже индивидуальные предприниматели. Что же касается Реестра хозяйствующих субъектов, то он выполняет двойную функцию. С одной стороны, он фиксирует долю, определяя доминирующее положение хозяйствующего субъекта. С другой стороны, субъект служит индикатором для контроля сделок экономической концентрации.

Елена Шмелева, «Российская газета»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами