Декоративное изображение
5 293

Поделиться

Антимонопольная служба торгуется с X5

 
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрит ходатайство X5 Retail Group (сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель") о покупке 80 супермаркетов "Патэрсон" только в том случае, если сразу после сделки X5 продаст 11 приобретенных магазинов в Петербурге, заявил вчера глава ФАС Игорь Артемьев. Это необходимо, чтобы доля X5 на петербургском рынке не превысила нынешних 35%. Возможно, X5 придется даже снизить эту долю: проект закона о торговле, который уже прошел первое чтение, требует, чтобы на одного ритейлера приходилось не более 25% продовольственного рынка города.
ФАС одобрит покупку компанией X5 сети "Патэрсон", но выставит по сделке "ряд условий", заявил вчера руководитель службы Игорь Артемьев. Сейчас, по оценкам ФАС, доля Х5 в Санкт-Петербурге составляет 35%. "Патэрсон" объединяет всего 80 магазинов, 11 из которых расположены в Петербурге. Основное условие — продать петербургские магазины "Патэрсон" сразу после покупки всей сети, "чтобы не укреплять свое доминирующее положение на рынке", цитирует "Интерфакс" чиновника. "Мы не будем препятствовать их (Х5.— "Ъ") развитию в других регионах, а в этом регионе мы попросим их сразу после завершения сделки в какой-то разумный срок, может быть, полгода, продать эти магазины",— уточнил господин Артемьев. Окончательное решение ФАС вынесет в ближайшее время, отметил господин Артемьев. Х5 подала заявку на покупку 100% ООО "Фирма Омега-97" (головная компания сети "Патэрсон") 4 октября, ФАС рассматривает заявки в течение 30 дней. По оценке директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, максимальная оценка "Патэрсона" — 5-6 EBITDA, то есть $100-140 млн без учета стоимости собственной недвижимости сети. В понедельник топ-менеджемент Х5 и ФАС должны провести встречу на тему одобрения покупки "Патэрсона". Ритейлера в целом устраивает позиция ведомства, но есть нюансы, говорит высокопоставленный сотрудник Х5: например, компания хотела бы иметь возможность продать вместо 11 магазинов "Патэрсон" столько же своих объектов в Петербурге, сопоставимых по площади. От официальных комментариев в Х5 отказались до окончательного решения антимонопольного ведомства. Сеть супермаркетов "Патэрсон" включает 80 магазинов в 13 регионах РФ, в том числе в Москве и Петербурге. Входит в двадцатку крупнейших продуктовых ритейлеров в России. Выручка в 2008 году — 10,238 млрд руб. (около $417 млн по средневзвешенному курсу за 2008 год). По 50% акций компании принадлежит братьям Константину и Алексею Мауергаузам. Продажи Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) в 2008 году составили $8,3 млрд, EBITDA — $803 млн. "Альфа-групп" принадлежит 47,9% X5, 23,1% — у основателей "Пятерочки", у менеджмента — 1,9%, free float — 27%. Капитализация X5 на LSE — $6,574 млрд. Покупка "Патэрсона" может стать последней M&A-сделкой ритейлера, захватывающей Санкт-Петербург. В закон о "Торговой деятельности в РФ", который уже прошел первое чтение в Думе, включена 16-я статья, согласно которой торговые сети с годовым оборотом более 1 млрд руб., доля которых превышает 25% продовольственного рынка в границах городского округа или муниципального района, а также в Москве и Санкт-Петербурге, не смогут покупать и открывать дополнительные торговые площади в рамках этих границ. Войдет ли эта статья в закон, пока неясно: один из депутатов внес правку, предлагающую отменить статью целиком, рассказывает исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Но другие хотят ее оставить и даже ужесточить: например, первый заместитель председателя комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Владимир Груздев предложил снизить порог доминирования до 15%. Возможно, статью оставят в смягченном варианте — границы доминирования будут расширены до субъекта РФ. Х5 неоднократно говорила, что не согласна с оценкой ФАС по своей доле в Санкт-Петербурге. Гендиректор компании "Infoline-Аналитика" Иван Бурмистров тоже считает, что доля ритейлера в Петербурге ниже — всего 24,5% в 2008 году. Но после покупки "Патэрсона" его доля может вырасти до 25,5%, подсчитал он. Кристина Ъ-Бусько

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами