Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Антигриппин» остался без правовой охраны
Спор за «Антигриппин» снова вошел в острую фазу. Палата по патентным спорам встала на сторону ФАС и компаний «Антивирал» и «Анвилаб» и аннулировала регистрацию товарного знака за «Натур Продукт Интернэшнл». Компания тут же подала новую заявку на регистрацию «Антигриппина» и собирается отвоевывать право на него в судах.
О том, что палата по патентным спорам удовлетворила возражение компаний «Антивирал» и «Анвилаб» против предоставления правовой охраны товарному знаку «Антигриппин», говорится на сайте Роспатента. Охрана знака отменена частично, по классу «фармацевтические препараты». Год назад, 11 ноября 2011 года, патентное ведомство приняло противоположное решение, оставив в силе правовую охрану «Антигриппина».
Решение было изменено после того, как 21 ноября прошлого года ФАС выявила в действиях «Натур Продукта», использующего исключительные права на «Антигриппин», признаки нарушения закона «О защите конкуренции», а также после череды судебных разбирательств, в результате которых 18 октября 2012 года Федеральный арбитражный суд Московского округа признал решение ФАС действительным.
«Натур Продукт» зарегистрировал товарный знак «Антигриппин» в 1996 году. До этого момента, как утверждают в компании, это название фигурировало лишь в аптечных прописях. В 2001 году производитель «Антивирал» (сейчас «Анвилаб») зарегистрировал препарат «Антигриппин-Анви», а в 2005 году – «Антигриппин-Максимум». В 2011 году «Анвилаб» был приобретен «Протеком» за 60 млн долл. В том же году «Натур Продукт» через арбитражный суд потребовал прекратить использование своего торгового знака. Конкуренты возражали: по их мнению, «Антигриппин» – общеупотребительное название.
Последнее решение Роспатента окончательное и ставит точку в вопросе правовой охраны товарного знака «Антигриппин», заявили РБК daily в «Протеке». Это решение позволит «Анвилабу» начать производство и реализацию препарата.
Пока это заключение экспертной комиссии, а не подписанное руководителем Роспатента решение о прекращении регистрации торгового знака, парировал директор по стратегии и развитию «Натур Продукта» Павел Кинчиков. Компания намерена обжаловать данное решение во всех инстанциях.
Есть возможность в трехмесячный срок оспорить решение палаты по патентным спорам в Арбитражном суде Москвы, рассказал глава практики интеллектуальной собственности CMS в России Антон Банковский. «Однако шансы на успешное обжалование, на наш взгляд, невысоки, поскольку решение палаты по патентным спорам основано на действующем постановлении ФАС», – добавил юрист. Он считает, что обжалование решения палаты – менее перспективный сценарий, чем обжалование решения ФАС.
«Натур Продукт» уже обратился в Высший арбитражный суд с заявлением о пересмотре в порядке надзора постановления ФАС, сообщил РБК daily юрист адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Максим Денисов. «Если ВАС удовлетворит жалобу, компания сможет без труда обжаловать решение экспертной комиссии», – уверен он. Кроме того, «Натур Продукт» 26 ноября подал в Роспатент новое заявление о регистрации товарного знака «Антигриппин».
Компании есть за что бороться: на «Антигриппин» приходится 39% ее оборота, пояснил директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. В январе–октябре этого года продажи препарата выросли на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. При этом продажи «Антигриппина» производства «Анвилаб» упали на 38% (компания приостановила производство препарата).
Из-за споров вокруг «Антигриппина» стоимость сделки по продаже «Натур Продукта», скорее всего, будет пересматриваться в сторону уменьшения, предположил г-н Беспалов. Канадская Valeant Pharmaceuticals в марте текущего года объявила о покупке 100% компании у «Реновы» за 180 млн долл. Информации о закрытии сделки пока нет.
Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?